Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО
Штрафы за езду без полиса ОСАГО должны быть сопоставимы с выгодой, которую получает владелец автомобиля, отказавшись от покупки полиса. Такое мнение высказал замглавы Минфина Алексей Моисеев.
Он подчеркнул, что люди, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют собой общественную опасность.
При этом в Минфине убеждены, что перед повышением штрафов необходимо провести тщательный и всесторонний анализ. Во-первых, следует оценить качество ремонта. Во-вторых, следует определиться с моментом наложения штрафа. В Минфине также считают целесообразным задействовать камеры для выявления нарушителей.
Напомним, в начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса.
В России число автомобилистов, пренебрегающих оформлением полисов ОСАГО составляет не менее 3 миллионов. Такую цифра ранее озвучили в РСА, но ряд экспертов полагают, что в действительности таковых еще больше.
Ранее отмечалось, что российские водители уже три года массового отказывают от покупки полиса ОСАГО, что обусловлено рядом причин: ростом их стоимости, низким качеством услуги и активностью мошенников.
В июле Мнфин предложил реформу ОСАГО. Инициатива ведомства предполагает отказ от двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса— мощности и региональный. Ведомство предлагает заменить их новыми коэффициентами, которые будут оценивать стиль вождения автовладельца. Помимо данных из ГИБДД о частоте нарушений правил данные о стиле вождения планируется брать с записей видеорегистраторов, установленных на автомобиле.
В том случае, если за год до заключения договора страхования водитель нарушит правила, то стоимость полиса для него возрастет. Вместе с тем стоимость полиса не сможет превышать базовый тариф, который устанавливается Банком России.
Отметим, что в автостраховщики восприняли идею Минфина не однозначно. Если индивидуализация тарифов они полностью поддерживают, то отмена регионального коэффициента и надбавки за объем двигателя вызывают у них вопросы.
При этом в Минфине убеждены, что перед повышением штрафов необходимо провести тщательный и всесторонний анализ. Во-первых, следует оценить качество ремонта. Во-вторых, следует определиться с моментом наложения штрафа. В Минфине также считают целесообразным задействовать камеры для выявления нарушителей.
Напомним, в начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса.
В России число автомобилистов, пренебрегающих оформлением полисов ОСАГО составляет не менее 3 миллионов. Такую цифра ранее озвучили в РСА, но ряд экспертов полагают, что в действительности таковых еще больше.
Ранее отмечалось, что российские водители уже три года массового отказывают от покупки полиса ОСАГО, что обусловлено рядом причин: ростом их стоимости, низким качеством услуги и активностью мошенников.
В июле Мнфин предложил реформу ОСАГО. Инициатива ведомства предполагает отказ от двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса— мощности и региональный. Ведомство предлагает заменить их новыми коэффициентами, которые будут оценивать стиль вождения автовладельца. Помимо данных из ГИБДД о частоте нарушений правил данные о стиле вождения планируется брать с записей видеорегистраторов, установленных на автомобиле.
В том случае, если за год до заключения договора страхования водитель нарушит правила, то стоимость полиса для него возрастет. Вместе с тем стоимость полиса не сможет превышать базовый тариф, который устанавливается Банком России.
Отметим, что в автостраховщики восприняли идею Минфина не однозначно. Если индивидуализация тарифов они полностью поддерживают, то отмена регионального коэффициента и надбавки за объем двигателя вызывают у них вопросы.