Минкультуры предпочло процент
Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что его ведомство предлагает отказаться от идеи увеличения стоимости прокатных удостоверений для иностранных фильмов до 5 млн. рублей в пользу процентных отчислений.
При этом, по словам министра, идея заключается в том, чтобы финансировать отечественный кинематограф за счет западного кино. По его мнению, это абсолютно правильный принцип.
Как отметил Мединский, подобная система, когда государство берет процент от сборов, работает во Франции и Польше. Причем во Франции он довольно высокий — около 12%. Именно французскую модель министр считает более справедливой.
По словам главы Минкультуры, в настоящее время обсуждается диапазон размера процента отчислений, который государство будет получать с каждого проданного билета.
Хотя разовый сбор существенно проще в администрировании, Мединский убежден в том, что такой подход имеет существенный минус — малобюджетное авторское кино может не дойти до массового зрителя.
Пересмотреть принципы регулирования российского администрирования в Минкультуры предложили в мае: изначально предлагалось повысить стоимость прокатного удостоверения для иностранных кинолент с 3,5 млн. рублей до 5 млн. рублей. В ведомстве тогда заявили, что дополнительные средства планируется направлять на поддержку отечественного кинематографа.
Данную инициативу раскритиковали аналитики, которые отмечали, что прокатчики не будут показывать фильмы себе в убыток. Также предсказывалось существенное сокращение премьер, в результате чего Фонд кино получит в лучшем случае 620 млн. рублей, а в худшем — 415 млн. рублей вместо 1,4 млрд. рублей, которые обещало министерство, анонсируя повышение стоимости прокатного удостоверения.
Согласно составленным прогнозам, предложенные министерством изменения должны были привести к закрытию большей части независимых дистрибуторов, которые перестанут выпускать в том числе и отечественные фильмы.
По их оценкам, заметнее всего существенный рост стоимости прокатного удостоверения ударит по прокатчикам авторского и фестивального кино, при этом потери для Голливуда окажутся незначительными.
В апреле сообщалось, что министерство согласилось сделать бесплатным прокатное удостоверение для фильмов, которые будут выходить не более чем на 150 экранах.
В сентябре ведомство предложило отменить прокатные удостоверения для фильмов, которые показывают по телевидению. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, отсутствует возможность доподлинно установить случаи, когда фильм создавался исключительно для демонстрации по телевидению, что вызывает проблемы для выполнения нормы закона. Теперь Минкультуры идет еще дальше и хочет внедрить коммерческую составляющую в сборы с проката. Прокатчикам, конечно, как и прежде, не хочется делиться доходами с государством, но критиковать новый подход министерства будет гораздо сложнее, ведь теперь чиновники, кинокомпании и кинотеатры заинтересованы в росте прибыли с проката.
Как отметил Мединский, подобная система, когда государство берет процент от сборов, работает во Франции и Польше. Причем во Франции он довольно высокий — около 12%. Именно французскую модель министр считает более справедливой.
По словам главы Минкультуры, в настоящее время обсуждается диапазон размера процента отчислений, который государство будет получать с каждого проданного билета.
Хотя разовый сбор существенно проще в администрировании, Мединский убежден в том, что такой подход имеет существенный минус — малобюджетное авторское кино может не дойти до массового зрителя.
Пересмотреть принципы регулирования российского администрирования в Минкультуры предложили в мае: изначально предлагалось повысить стоимость прокатного удостоверения для иностранных кинолент с 3,5 млн. рублей до 5 млн. рублей. В ведомстве тогда заявили, что дополнительные средства планируется направлять на поддержку отечественного кинематографа.
Данную инициативу раскритиковали аналитики, которые отмечали, что прокатчики не будут показывать фильмы себе в убыток. Также предсказывалось существенное сокращение премьер, в результате чего Фонд кино получит в лучшем случае 620 млн. рублей, а в худшем — 415 млн. рублей вместо 1,4 млрд. рублей, которые обещало министерство, анонсируя повышение стоимости прокатного удостоверения.
Согласно составленным прогнозам, предложенные министерством изменения должны были привести к закрытию большей части независимых дистрибуторов, которые перестанут выпускать в том числе и отечественные фильмы.
По их оценкам, заметнее всего существенный рост стоимости прокатного удостоверения ударит по прокатчикам авторского и фестивального кино, при этом потери для Голливуда окажутся незначительными.
В апреле сообщалось, что министерство согласилось сделать бесплатным прокатное удостоверение для фильмов, которые будут выходить не более чем на 150 экранах.
В сентябре ведомство предложило отменить прокатные удостоверения для фильмов, которые показывают по телевидению. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, отсутствует возможность доподлинно установить случаи, когда фильм создавался исключительно для демонстрации по телевидению, что вызывает проблемы для выполнения нормы закона. Теперь Минкультуры идет еще дальше и хочет внедрить коммерческую составляющую в сборы с проката. Прокатчикам, конечно, как и прежде, не хочется делиться доходами с государством, но критиковать новый подход министерства будет гораздо сложнее, ведь теперь чиновники, кинокомпании и кинотеатры заинтересованы в росте прибыли с проката.