Михаил Черников: пунктов техосмотра на всех не хватит!
Фотофиксация, диагностические карты в электронном виде, координаты, новые тарифы – это далеко не все новые требования к процедуре прохождения техосмотра автомобилей, которая начнет действовать в России с 1 марта 2021 года.
Систему прохождения техосмотра готовили заранее, и она должна была заработать еще прошлым летом. Но из-за пандемии было принято решение: все новшества отсрочить до весны-2021. Техосмотр будет включать одновременно несколько новшеств. И автомобилистам придется не только платить по новым тарифам за ТО. Начнет действовать и иное оформление данной процедуры. Начиная с 2021 года отслеживать строгое соблюдение этого процесса будут сотрудники МВД.
Электронная диагностическая карта
Диагностическая карта будет теперь оформляться в электронном виде. В МВД для этой процедуры разработана система ЕАИСТО. Как только машина прибудет в пункт ТО, техник будет входить в эту систему, используя свою электронную подпись. Одна из причин перенесения сроков техосмотра заключается еще и в том, что оформлять документы по новым правилам можно будет только в авторизованных сервисах. Начало техосмотра – это первое фото автомашины, которое будет внесено в систему. Потом процедура будет осуществляться онлайн.
Теперь специальная программа будет автоматически рассчитывать время, необходимое для проведения техосмотра в зависимости от пропускной способности каждого конкретного автосервиса. Будет также установлен лимит на прохождение техосмотра. Программа устроена так, что сможет пропускать только 5% машин сверх заявленного числа автомобилей.
Связано это с тем, что, как известно, существуют «серые» схемы прохождения техосмотра, при этом водители просто приобретают за деньги диагностическую карту для оформления страховки, а в автосервисе не появляются. И так поступает более половины российских автомобилистов. Для того, чтобы изжить эту пагубную практику, и были разработаны новые правила прохождения ТО.
Фото автомобиля
При заезде в пункт ТО и выезде из него нужно будет в обязательном порядке зафиксировать на фото автомобиль. При этом фотографии должны быть выполнены таким образом, чтобы четко была видна передняя часть машины, хорошо был различим цвет и номерной знак, а также можно было определить марку автомобиля. Все фотографии вводятся в систему и подтверждаются электронной подписью техника.
Штрафы тоже новые… и лишение свободы
В случае нарушения процедуры техосмотра автомобилиста ожидает штраф. Сотрудники ГИБДД и камеры будут фиксировать автомобили, имеющие «серую» диагностическую карту. Владельцы таких машин будут штрафоваться на 2 тыс. рублей. Приходить такой штраф может раз в сутки!
Кроме того, будут наказываться оператор техосмотра, а также сотрудник страховой компании, которые выдадут диагностическую карту без соответствующей процедуры техосмотра. Здесь будут действовать штрафы от 5 тыс. до 300 тыс. рублей.
Руководители компаний, не прошедших аккредитацию в РСА, понесут уголовную ответственность, если станут выдавать диагностические карты. К ним будет применяться статья «За незаконное предпринимательство». К уголовной ответственности также будут привлекаться и лица, сознательно оформляющие техосмотр в организациях, которые не имеют соответствующей аккредитации. Как пояснили в МВД, уголовные дела станут открывать по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». По данной статье предусмотрено наказание в виде ограничения либо лишения свободы сроком до одного года.
Со списками аккредитованных операторов можно будет ознакомиться до 1 марта 2021 года, а вот штрафовать по-новому начнут лишь через год после запуска новой системы, т.е. с 1 марта 2022 года.
Сроки проведения ТО
Освобождаются от прохождения техосмотра автомобили моложе четырех лет. Автомобилям от 4 до 10 лет потребуется прохождение техосмотра 1 раз в 2 года. А вот «старичкам» возрастом свыше 10 лет техосмотр обязателен каждый год.
Техосмотра на всех не хватит!
Между тем, глава ГИБДД РФ Михаил Черников в феврале нынешнего года на совещании с операторами техосмотра заявил, что только в 69 регионах страны имеются пункты техосмотра в достаточном количестве. Наиболее серьезное положение, по словам Черникова, сложилось в Ингушетии, где на данный момент обеспеченность пунктами ТО немногим более 25%, в Забайкальском крае (31%) и в Кабардино-Балкарии (38%).
Как будет проходить техосмотр, если даже в Калужской и Московской областях не хватает пунктов ТО. «Даже в Москве пунктов техосмотра не хватит на всех желающих, - отметил Черников. - Обеспеченность столицы 50%». Кроме того, нигде нет электронной записи на ТО, что приведет к огромным живым очередям.
Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, пунктов ТО в РФ насчитывается более 5 тыс., но по новым правилам они смогут пропускать намного меньше автомобилей. Нормативы таковы, что за рабочий день (8 часов) на одной диагностической линии можно будет осмотреть только 16 автомашин. И, как подсчитали в Госавтоинспекции, некоторые регионы смогут пропустить только половину тех машин, которым требуется техосмотр.
Так что техосмотр по новым правилам будет сопряжен со многими трудностями, которые решить в ближайшее время нет возможности. Кроме увеличения количества таких пунктов, нужно будет решить вопрос и о стоимости самого техосмотра, который необходимо привязать к уровню инфляции. Например, в Москве техосмотр сегодня стоит 720 рублей, а если учитывать инфляцию, то эта сумма должна составлять 1200 рублей. Изменить тариф можно только внеся соответствующее изменение в законодательные акты, что до 1 марта законодатели сделать вряд ли успеют.
Изменения в техосмотр внесены, а вот техническая база, к сожалению, осталась прежней, неподготовленной. И чтобы она отвечала предъявляемым требованиям, потребуются немалые капиталовложения и, естественно, время.
Электронная диагностическая карта
Диагностическая карта будет теперь оформляться в электронном виде. В МВД для этой процедуры разработана система ЕАИСТО. Как только машина прибудет в пункт ТО, техник будет входить в эту систему, используя свою электронную подпись. Одна из причин перенесения сроков техосмотра заключается еще и в том, что оформлять документы по новым правилам можно будет только в авторизованных сервисах. Начало техосмотра – это первое фото автомашины, которое будет внесено в систему. Потом процедура будет осуществляться онлайн.
Теперь специальная программа будет автоматически рассчитывать время, необходимое для проведения техосмотра в зависимости от пропускной способности каждого конкретного автосервиса. Будет также установлен лимит на прохождение техосмотра. Программа устроена так, что сможет пропускать только 5% машин сверх заявленного числа автомобилей.
Связано это с тем, что, как известно, существуют «серые» схемы прохождения техосмотра, при этом водители просто приобретают за деньги диагностическую карту для оформления страховки, а в автосервисе не появляются. И так поступает более половины российских автомобилистов. Для того, чтобы изжить эту пагубную практику, и были разработаны новые правила прохождения ТО.
Фото автомобиля
При заезде в пункт ТО и выезде из него нужно будет в обязательном порядке зафиксировать на фото автомобиль. При этом фотографии должны быть выполнены таким образом, чтобы четко была видна передняя часть машины, хорошо был различим цвет и номерной знак, а также можно было определить марку автомобиля. Все фотографии вводятся в систему и подтверждаются электронной подписью техника.
Штрафы тоже новые… и лишение свободы
В случае нарушения процедуры техосмотра автомобилиста ожидает штраф. Сотрудники ГИБДД и камеры будут фиксировать автомобили, имеющие «серую» диагностическую карту. Владельцы таких машин будут штрафоваться на 2 тыс. рублей. Приходить такой штраф может раз в сутки!
Кроме того, будут наказываться оператор техосмотра, а также сотрудник страховой компании, которые выдадут диагностическую карту без соответствующей процедуры техосмотра. Здесь будут действовать штрафы от 5 тыс. до 300 тыс. рублей.
Руководители компаний, не прошедших аккредитацию в РСА, понесут уголовную ответственность, если станут выдавать диагностические карты. К ним будет применяться статья «За незаконное предпринимательство». К уголовной ответственности также будут привлекаться и лица, сознательно оформляющие техосмотр в организациях, которые не имеют соответствующей аккредитации. Как пояснили в МВД, уголовные дела станут открывать по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». По данной статье предусмотрено наказание в виде ограничения либо лишения свободы сроком до одного года.
Со списками аккредитованных операторов можно будет ознакомиться до 1 марта 2021 года, а вот штрафовать по-новому начнут лишь через год после запуска новой системы, т.е. с 1 марта 2022 года.
Сроки проведения ТО
Освобождаются от прохождения техосмотра автомобили моложе четырех лет. Автомобилям от 4 до 10 лет потребуется прохождение техосмотра 1 раз в 2 года. А вот «старичкам» возрастом свыше 10 лет техосмотр обязателен каждый год.
Техосмотра на всех не хватит!
Между тем, глава ГИБДД РФ Михаил Черников в феврале нынешнего года на совещании с операторами техосмотра заявил, что только в 69 регионах страны имеются пункты техосмотра в достаточном количестве. Наиболее серьезное положение, по словам Черникова, сложилось в Ингушетии, где на данный момент обеспеченность пунктами ТО немногим более 25%, в Забайкальском крае (31%) и в Кабардино-Балкарии (38%).
Как будет проходить техосмотр, если даже в Калужской и Московской областях не хватает пунктов ТО. «Даже в Москве пунктов техосмотра не хватит на всех желающих, - отметил Черников. - Обеспеченность столицы 50%». Кроме того, нигде нет электронной записи на ТО, что приведет к огромным живым очередям.
Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, пунктов ТО в РФ насчитывается более 5 тыс., но по новым правилам они смогут пропускать намного меньше автомобилей. Нормативы таковы, что за рабочий день (8 часов) на одной диагностической линии можно будет осмотреть только 16 автомашин. И, как подсчитали в Госавтоинспекции, некоторые регионы смогут пропустить только половину тех машин, которым требуется техосмотр.
Так что техосмотр по новым правилам будет сопряжен со многими трудностями, которые решить в ближайшее время нет возможности. Кроме увеличения количества таких пунктов, нужно будет решить вопрос и о стоимости самого техосмотра, который необходимо привязать к уровню инфляции. Например, в Москве техосмотр сегодня стоит 720 рублей, а если учитывать инфляцию, то эта сумма должна составлять 1200 рублей. Изменить тариф можно только внеся соответствующее изменение в законодательные акты, что до 1 марта законодатели сделать вряд ли успеют.
Изменения в техосмотр внесены, а вот техническая база, к сожалению, осталась прежней, неподготовленной. И чтобы она отвечала предъявляемым требованиям, потребуются немалые капиталовложения и, естественно, время.