Московские чиновники «ремонтировали» воздух
Аудиторы Счетной палаты провели проверку использования средств, которые мэрия Москвы пускала на развитие и содержание транспортного комплекса Столицы. Проверка показала, что львиная доля средств уходила «в трубу».
Проверка проводилась в двух департаментах столичного правительства, в государственном бюджетном учреждении «Кольцевые магистрали» и префектуре Западного АО, указано в отчете КСП, общая сумма проверенных средств — 11,4 млрд руб. Ущерб городу аудиторы оценили в 131,4 млн руб.: 126,4 млн составил перерасход, 15,5 млн — нецелевое использование, сообщает «Ведомости».
Выяснилось, что норматив-но-правовая база для планирования и финансирования дорожных работ у Москвы практически отсутствует, как и централизованная система контроля качества выполненных работ. В перечни для текущего ремонта включались объекты без указания конкретного адреса и местонахождения, при этом деньги на их ремонт в бюджет закладывались, пишут аудиторы: ремонт 40 000 кв. м неизвестно где расположенных спецобъектов оценен в 48,1 млн руб. (2009-2010 гг.), 20 000 кв. м тротуаров — в 9,8 млн руб. (2010 г.), остановок общественного транспорта на МКАД — в 3,1 млн руб. (2010 г.). Списки для ремонта составлялись произвольно, а под подписями должностных лиц в большинстве случаев нет даты. В 2009 г. департамент ЖКХ полностью оплатил двум подрядчикам аварийный ремонт, который был выполнен лишь наполовину. В первом случае по четырем госконтрактам вместо обещанных 11 600 кв. м было отремонтировано вдвое меньше, при этом подрядчик — ООО «Биллдэкс» получило оплату 100% стоимости контракта — 18,5 млн руб. По этой же схеме оплачены работы ООО «Управляющая компания «Ладья плюс»: за отремонтированные 1857 км из 2900 ей заплатили за весь контракт — 5 млн руб. Всего за невыполненный аварийный ремонт столица заплатила 10,1 млн руб.
Завышалась стоимость выполненных работ. Так, в 2009 г. на капремонт дорог потрачено лишних 85,9 млн руб. из-за того, что префектура Западного АО не применяла к контрактам обязательный понижающий коэффициент.
КСП вынесла представления всем проверенным и предложила им ликвидировать все нарушения. Представители мэра и заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства комментировать проверку КСП отказались. Связаться с представителями «Кольцевых магистралей» и Западного АО вчера не удалось.
Подобные проверки, к сожалению, носят процедурный и формальный характер, говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Отсутствие бумажки или отклонение от норматива — не ключевая проблема для столичного хозяйства, объясняет он, нужен внешний аудит строительства московских дорог в последние 15-20 лет. Процедурные же проверки сейчас слишком политизированы, заключает эксперт, сообщает «Ведомости».
Выяснилось, что норматив-но-правовая база для планирования и финансирования дорожных работ у Москвы практически отсутствует, как и централизованная система контроля качества выполненных работ. В перечни для текущего ремонта включались объекты без указания конкретного адреса и местонахождения, при этом деньги на их ремонт в бюджет закладывались, пишут аудиторы: ремонт 40 000 кв. м неизвестно где расположенных спецобъектов оценен в 48,1 млн руб. (2009-2010 гг.), 20 000 кв. м тротуаров — в 9,8 млн руб. (2010 г.), остановок общественного транспорта на МКАД — в 3,1 млн руб. (2010 г.). Списки для ремонта составлялись произвольно, а под подписями должностных лиц в большинстве случаев нет даты. В 2009 г. департамент ЖКХ полностью оплатил двум подрядчикам аварийный ремонт, который был выполнен лишь наполовину. В первом случае по четырем госконтрактам вместо обещанных 11 600 кв. м было отремонтировано вдвое меньше, при этом подрядчик — ООО «Биллдэкс» получило оплату 100% стоимости контракта — 18,5 млн руб. По этой же схеме оплачены работы ООО «Управляющая компания «Ладья плюс»: за отремонтированные 1857 км из 2900 ей заплатили за весь контракт — 5 млн руб. Всего за невыполненный аварийный ремонт столица заплатила 10,1 млн руб.
Завышалась стоимость выполненных работ. Так, в 2009 г. на капремонт дорог потрачено лишних 85,9 млн руб. из-за того, что префектура Западного АО не применяла к контрактам обязательный понижающий коэффициент.
КСП вынесла представления всем проверенным и предложила им ликвидировать все нарушения. Представители мэра и заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства комментировать проверку КСП отказались. Связаться с представителями «Кольцевых магистралей» и Западного АО вчера не удалось.
Подобные проверки, к сожалению, носят процедурный и формальный характер, говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Отсутствие бумажки или отклонение от норматива — не ключевая проблема для столичного хозяйства, объясняет он, нужен внешний аудит строительства московских дорог в последние 15-20 лет. Процедурные же проверки сейчас слишком политизированы, заключает эксперт, сообщает «Ведомости».