Москва: от дорожных пробок отдохнем в Болгарии?
Столичные власти решили отложить в долгий ящик строительство широко разрекламированных новых магистралей в Москве. Нет денег. Зато они есть на реконструкцию санатория в Болгарии. Видимо, там чиновники и предложат отдохнуть уставшим от пробок столичным автомобилистам.
Глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин обнародовал перечень дорожных объектов, строительство которых московские власти намерены начать или продолжить в ближайшие три года. Всего в списке 14 объектов.
- Тоннельный участок со станционным комплексом «Аэропорт Внуково» и эстакада на привокзальной площади;
- Реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира через ж/д пути Московской и Октябрьской ж.д.;
- Расширение Панфиловского проспекта;
- Транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы;
- Участок магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;
- Участок магистрали 4-го транспортного кольца от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе (подготовительные работы);
- Краснопресненский пр. от Живописной ул. до 3-го Силикатного пр.;
- Направленные эстакады-съезды на пересечении пр. Маршала Жукова с МКАД;
- Двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе п. Северный;
- Дорога по пр. пр. 5557 и 226 до Дмитровского шоссе для застройки м/р 9 п. Северный;
- Реконструкция Лианозовского пр-да от Дмитровского шоссе до Череповецкой ул. с устройством пр-да под Дмитровским шоссе для застройки мкр. 9 р-на Северный;
- Транспортная автомагистраль между Звенигородским ш. и ММДЦ «Москва-Сити»;
- Подготовка территории под строительство эстакады по 1-му Красногвардейскому пр.;
- Транспортная развязка на пересечении Ленинградского пр. с Ленинградским и Волоколамским ш. и ул. Алабяна у станции метро «Сокол».
При этом не стоит быть наивными и рассчитывать на то, что все эти объекты будут сданы к 2011 году. Планы у столичных чиновников меняются быстро. И, как правило, не в сторону увеличения перечня или ускорения окончания работ.
Все зависит от финансовых возможностей города. А они (финансы), если еще не поют романсы, то уже сократились на 150 млрд. рублей. При этом эксперты прогнозируют, что доходы Москвы и дальше будут сокращаться. Достаточно вспомнить о закрытии с 1 июля всех столичных казино, которые приносили казне миллиарды рублей налогов.
Поэтому, из-за отсутствия денег, не оказалось в плане по строительству новых дорог широко разрекламированных чиновниками Северной и Южной рокады. Но если о начале строительства Северной рокады власти и ранее говорили лишь приблизительно, то начинать подготовку территорий для сооружения Южной рокады должны были уже в этом году. Напомним, эта рокада должна была соединить перекресток МКАД и Рублевки с улицей Верхние поля.
Не упоминается в списке Ресина и так называемый «южный дублер Кутузовского проспекта». Эта трасса должна была пройти вдоль Поклонной улицы от Третьего кольца до Парка Победы с выходом на Минскую улицу.
Без дублеров пока побудут Волоколамское и Дмитровское шоссе. Нет в перечне и еще одной «стройки века» - развязки на площади Тверской заставы.
В общем, как признался господин Ресин, кризис – «это хороший шанс подтянуть начатое строительство». Видимо, на подтягивании хвостов городские чиновники теперь и сосредоточатся. На все остальное – нет денег.
Зато они есть на реконструкцию санаторного комплекса «Камчия» в Болгарии. Напомним, этот пансионат был построен на средства бюджета Москвы. И как недавно заявил глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин, в 2009 и 2010 годах в санаторий планируется вложить по 1 млрд. руб. Для сравнения, на начало строительства дублера Волоколамского шоссе, по расчетам самих же чиновников, нужно 700 млн. рублей.
Но власти решили – лучше санаторий в Болгарии. Видимо, там и предложат отдохнуть автомобилистам, ежедневно теряющим в пробках на Волоколамском шоссе по полтора-два часа.
А летать в Болгарию можно будет, например, из аэропорта города Иванова, где на средства столичного бюджета восстанавливается местный аэропорт. И перечень подобных строек на деньги жителей столицы можно продолжать еще очень долго.
- Тоннельный участок со станционным комплексом «Аэропорт Внуково» и эстакада на привокзальной площади;
- Реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира через ж/д пути Московской и Октябрьской ж.д.;
- Расширение Панфиловского проспекта;
- Транспортное пересечение МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы;
- Участок магистрали 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;
- Участок магистрали 4-го транспортного кольца от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе (подготовительные работы);
- Краснопресненский пр. от Живописной ул. до 3-го Силикатного пр.;
- Направленные эстакады-съезды на пересечении пр. Маршала Жукова с МКАД;
- Двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе п. Северный;
- Дорога по пр. пр. 5557 и 226 до Дмитровского шоссе для застройки м/р 9 п. Северный;
- Реконструкция Лианозовского пр-да от Дмитровского шоссе до Череповецкой ул. с устройством пр-да под Дмитровским шоссе для застройки мкр. 9 р-на Северный;
- Транспортная автомагистраль между Звенигородским ш. и ММДЦ «Москва-Сити»;
- Подготовка территории под строительство эстакады по 1-му Красногвардейскому пр.;
- Транспортная развязка на пересечении Ленинградского пр. с Ленинградским и Волоколамским ш. и ул. Алабяна у станции метро «Сокол».
При этом не стоит быть наивными и рассчитывать на то, что все эти объекты будут сданы к 2011 году. Планы у столичных чиновников меняются быстро. И, как правило, не в сторону увеличения перечня или ускорения окончания работ.
Все зависит от финансовых возможностей города. А они (финансы), если еще не поют романсы, то уже сократились на 150 млрд. рублей. При этом эксперты прогнозируют, что доходы Москвы и дальше будут сокращаться. Достаточно вспомнить о закрытии с 1 июля всех столичных казино, которые приносили казне миллиарды рублей налогов.
Поэтому, из-за отсутствия денег, не оказалось в плане по строительству новых дорог широко разрекламированных чиновниками Северной и Южной рокады. Но если о начале строительства Северной рокады власти и ранее говорили лишь приблизительно, то начинать подготовку территорий для сооружения Южной рокады должны были уже в этом году. Напомним, эта рокада должна была соединить перекресток МКАД и Рублевки с улицей Верхние поля.
Не упоминается в списке Ресина и так называемый «южный дублер Кутузовского проспекта». Эта трасса должна была пройти вдоль Поклонной улицы от Третьего кольца до Парка Победы с выходом на Минскую улицу.
Без дублеров пока побудут Волоколамское и Дмитровское шоссе. Нет в перечне и еще одной «стройки века» - развязки на площади Тверской заставы.
В общем, как признался господин Ресин, кризис – «это хороший шанс подтянуть начатое строительство». Видимо, на подтягивании хвостов городские чиновники теперь и сосредоточатся. На все остальное – нет денег.
Зато они есть на реконструкцию санаторного комплекса «Камчия» в Болгарии. Напомним, этот пансионат был построен на средства бюджета Москвы. И как недавно заявил глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин, в 2009 и 2010 годах в санаторий планируется вложить по 1 млрд. руб. Для сравнения, на начало строительства дублера Волоколамского шоссе, по расчетам самих же чиновников, нужно 700 млн. рублей.
Но власти решили – лучше санаторий в Болгарии. Видимо, там и предложат отдохнуть автомобилистам, ежедневно теряющим в пробках на Волоколамском шоссе по полтора-два часа.
А летать в Болгарию можно будет, например, из аэропорта города Иванова, где на средства столичного бюджета восстанавливается местный аэропорт. И перечень подобных строек на деньги жителей столицы можно продолжать еще очень долго.