Москва, Тегеран и Нью-Дели обсудят судьбу коридора «Север-Юг»
Россия, Индия и Иран в ноябре 2018 года проведут переговоры о судьбе международного транспортного коридора «Север-Юг», сообщает иранский телеканал Press TV. Сейчас коридор не включает запланированные железнодорожные участки.
Высокопоставленные делегации российского, иранского и индийского правительств намерены в нынешнем месяце возобновить переговоры о дальнейшем развитии транснационального коридора грузоперевозок «Север-Юг». По информации иранского телеканала Press TV, Тегеран настаивает на активизации создания коридора. Согласно технико-экономическому обоснованию проекта, протяженности магистралей составит 7,2 тыс. км.
После того, как коридор заработает на полную мощность, перевозка продукции из Мумбаи в российскую столицу составит всего 20 дней, что значительно меньше срока, необходимого для транспортировки товаров по морю через Суэцкий канал. Кроме того, преимущественно сухопутные перевозки окажутся существенно дешевле морских. Предварительные консультации уже состоялись в прошлую субботу. В Нью-Дели встретили представители кабминов России и Индии. Предположительная дата трехсторонних переговоров – 23 ноября.
Согласно проекту коридора, отправляемая из Индии продукция морским путем будет транспортироваться к берегам Ирана – в город Бендер-Аббас, стоящий у Персидского залива. Оттуда товары будут загружаться на фуры, следующие до города Бендер-Энзели у берегов Каспия. Затем морским путем грузы проследуют в Астрахань, где их перегрузят в товарные вагоны. Последние будут следовать, по необходимости, в Москву либо европейские государства.
Создание коридора было поддержано тремя странами-основательницами – Россией, Ираном и Индией, в 2000 году. В последующие годы к договору присоединились еще 11 государств, от Украины, Турции и Болгарии до Омана и Таджикистана. А в 2012 году главы российского, иранского и азербайджанского железнодорожных ведомств завизировали Меморандум о взаимопонимании, в котором оговаривалось строительство для нужд коридора новых участков железной дороги.
Сегодня коридор фактически функционирует в режиме автомобильных и водных перевозок. Как заявил в начале сентября на встрече с российским президентом Владимиром Путиным его азербайджанский коллега Ильхам Алиев, в 2018 году объем перевозок по коридору увеличился в 100 раз. Дальнейшее развитие коридора позволит нарастить транзитные мощности всех государств, а также создать тысячи новых вакансий.
После того, как коридор заработает на полную мощность, перевозка продукции из Мумбаи в российскую столицу составит всего 20 дней, что значительно меньше срока, необходимого для транспортировки товаров по морю через Суэцкий канал. Кроме того, преимущественно сухопутные перевозки окажутся существенно дешевле морских. Предварительные консультации уже состоялись в прошлую субботу. В Нью-Дели встретили представители кабминов России и Индии. Предположительная дата трехсторонних переговоров – 23 ноября.
Согласно проекту коридора, отправляемая из Индии продукция морским путем будет транспортироваться к берегам Ирана – в город Бендер-Аббас, стоящий у Персидского залива. Оттуда товары будут загружаться на фуры, следующие до города Бендер-Энзели у берегов Каспия. Затем морским путем грузы проследуют в Астрахань, где их перегрузят в товарные вагоны. Последние будут следовать, по необходимости, в Москву либо европейские государства.
Создание коридора было поддержано тремя странами-основательницами – Россией, Ираном и Индией, в 2000 году. В последующие годы к договору присоединились еще 11 государств, от Украины, Турции и Болгарии до Омана и Таджикистана. А в 2012 году главы российского, иранского и азербайджанского железнодорожных ведомств завизировали Меморандум о взаимопонимании, в котором оговаривалось строительство для нужд коридора новых участков железной дороги.
Сегодня коридор фактически функционирует в режиме автомобильных и водных перевозок. Как заявил в начале сентября на встрече с российским президентом Владимиром Путиным его азербайджанский коллега Ильхам Алиев, в 2018 году объем перевозок по коридору увеличился в 100 раз. Дальнейшее развитие коридора позволит нарастить транзитные мощности всех государств, а также создать тысячи новых вакансий.