Москва лидирует в мире по пробкам
По версии исследовательской компании Inrix, дороги российской столицы являются наиболее загруженными в мире. Среднестатистический московский водитель за год простоял в пробке 210 часов. В первой десятке также оказался Санкт-Петербург.
Аналитики исследовательской компании Inrix огласили рейтинг городов, автомагистрали которых в прошлом году были наиболее загружены. Лидером оказалась российская столица. По подсчетам авторов ранжирования, усредненный москвич, имеющий автомобиль, находился в пробках 210 часов за год, или порядка 40 минут в день. Не намного выше пропускная способность дорог Северной столицы – питерские водители за год простояли в пробках 200 часов, что соответствует девятому месту мирового рейтинга. В 25 городов Европы с самыми загруженными дорогами попали также Ростов-на-Дону, расположившийся на 14-й строчке, и Нижний Новгород, которому исследователи отвели 17-ю позицию. Загруженность ростовских магистралей оказалась сопоставимой с ситуацией в Гамбурге и Будапеште, а нижегородских – в Мюнхене и Барселоне.
Данные за 2018 год были обработаны по новой методологии, как следствие, по сравнению с 2017 годом рейтинг значительно изменился. Впрочем, и по старой системе Москва находилась на верхушке ранжирования, правда, на второй строчке. Лидировал год назад Лос-Анджелес. При подсчете загруженности магистралей принималось во внимание не только время нахождения водителей в заторах, но и количество и протяженность последних. Ситуация на городских дорогах анализировалась как в часы пик, так и в промежутки между ними, а также в часы свободного движения.
В своих выводах эксперты подчеркивают, что продолжительность и регулярность возникновения пробок напрямую зависит от возраста города. Если его центр имеет давнюю историю и соответственную структуру дорог, то в узких местах неизбежно возникают заторы. При этом снизить интенсивность движения на таких участках невозможно, поскольку в центре традиционно размещаются государственные ведомства, крупные офисные центры и другие объекты с высокой посещаемостью. Москву авторы рейтинга отнесли к старым городам, равно как и занявший вторую строчку среди городов Европы Стамбул. На шестой позиции расположился включенный в эту же группу Лондон, а замкнул первую европейскую десятку Рим. Не менее важным фактором является количество жителей.
На второй строчке мирового рейтинга оказалась Богота, в которой проживают 10 млн. человек, на четвертой – Мехико с 9 млн. жителей, на пятой – 12-миллионный Сан-Паулу, а на седьмой - Рио-де-Жанейро с населением 6,5 млн. человек. Что касается Лос-Анджелеса, то он не попал в первые 25 городов мира с самыми загруженными дорогами. Его обошли более солидные по возрасту Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго и Бостон.
Аналитики указывают, что из-за потерь времени в заторах убытки несет экономика городов – работники показывают низкую эффективность, задерживаются поставки продукции на прилавки магазинов и увеличивается расход автомобильного топлива. Для Москвы потери из-за пробок эксперты не рассчитывали. Зато для Нью-Йорка ориентировочный размер убытков составил $9,5 млрд. в год, для Лос-Анджелеса - $9,3 млрд. Экономика Лондона из-за заторов лишилась 4,9 млрд. фунтов, а бизнес Берлина потерял €1,7 млрд.
Аналитик транспортных сетей в Inrix Тревор Рид считает, что властям городов, попавших в рейтинг, следует начать усиленно работать над ликвидацией узких мест, поскольку убытки от заторов с каждым годом будут увеличиваться вплоть до опустошения экономики. При этом от пробок страдают как бюджеты и отдельные компании, так и жители.
Власти Москвы к ранжированию относятся скептически. В комментарии для «Коммерсанта», который дала пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД), указывается, что данные исследования являются сомнительными. Представители компании не запрашивали у столичного правительства статистическую информацию, поэтому нет ясности с происхождением использованных данных. При этом методика расчета озвучена недостаточно подробно. Непонятно, почему Москва с 210 часами в пробках на одного водителя возглавила рейтинг, опередив Рим, Лондон и Париж, где этот показатель оказался значительно выше. Например, жители итальянской столицы проводят в заторах по 254 часа в год. В ЦОДД считают, что за последний год московские магистрали стали свободнее. Если в 2010 году автомобили по столице передвигались со средней скоростью 45 км/ч, то в прошлом году – уже 53 км/ч, хотя транспортных средств в черте города за 8 лет стало больше.
Данные за 2018 год были обработаны по новой методологии, как следствие, по сравнению с 2017 годом рейтинг значительно изменился. Впрочем, и по старой системе Москва находилась на верхушке ранжирования, правда, на второй строчке. Лидировал год назад Лос-Анджелес. При подсчете загруженности магистралей принималось во внимание не только время нахождения водителей в заторах, но и количество и протяженность последних. Ситуация на городских дорогах анализировалась как в часы пик, так и в промежутки между ними, а также в часы свободного движения.
В своих выводах эксперты подчеркивают, что продолжительность и регулярность возникновения пробок напрямую зависит от возраста города. Если его центр имеет давнюю историю и соответственную структуру дорог, то в узких местах неизбежно возникают заторы. При этом снизить интенсивность движения на таких участках невозможно, поскольку в центре традиционно размещаются государственные ведомства, крупные офисные центры и другие объекты с высокой посещаемостью. Москву авторы рейтинга отнесли к старым городам, равно как и занявший вторую строчку среди городов Европы Стамбул. На шестой позиции расположился включенный в эту же группу Лондон, а замкнул первую европейскую десятку Рим. Не менее важным фактором является количество жителей.
На второй строчке мирового рейтинга оказалась Богота, в которой проживают 10 млн. человек, на четвертой – Мехико с 9 млн. жителей, на пятой – 12-миллионный Сан-Паулу, а на седьмой - Рио-де-Жанейро с населением 6,5 млн. человек. Что касается Лос-Анджелеса, то он не попал в первые 25 городов мира с самыми загруженными дорогами. Его обошли более солидные по возрасту Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго и Бостон.
Аналитики указывают, что из-за потерь времени в заторах убытки несет экономика городов – работники показывают низкую эффективность, задерживаются поставки продукции на прилавки магазинов и увеличивается расход автомобильного топлива. Для Москвы потери из-за пробок эксперты не рассчитывали. Зато для Нью-Йорка ориентировочный размер убытков составил $9,5 млрд. в год, для Лос-Анджелеса - $9,3 млрд. Экономика Лондона из-за заторов лишилась 4,9 млрд. фунтов, а бизнес Берлина потерял €1,7 млрд.
Аналитик транспортных сетей в Inrix Тревор Рид считает, что властям городов, попавших в рейтинг, следует начать усиленно работать над ликвидацией узких мест, поскольку убытки от заторов с каждым годом будут увеличиваться вплоть до опустошения экономики. При этом от пробок страдают как бюджеты и отдельные компании, так и жители.
Власти Москвы к ранжированию относятся скептически. В комментарии для «Коммерсанта», который дала пресс-служба Центра организации дорожного движения (ЦОДД), указывается, что данные исследования являются сомнительными. Представители компании не запрашивали у столичного правительства статистическую информацию, поэтому нет ясности с происхождением использованных данных. При этом методика расчета озвучена недостаточно подробно. Непонятно, почему Москва с 210 часами в пробках на одного водителя возглавила рейтинг, опередив Рим, Лондон и Париж, где этот показатель оказался значительно выше. Например, жители итальянской столицы проводят в заторах по 254 часа в год. В ЦОДД считают, что за последний год московские магистрали стали свободнее. Если в 2010 году автомобили по столице передвигались со средней скоростью 45 км/ч, то в прошлом году – уже 53 км/ч, хотя транспортных средств в черте города за 8 лет стало больше.