Автономера получат новый стандарт
Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России разрабатывает новую редакцию госстандарта для номерных знаков, сообщает «Коммерсант». Как объяснил изданию глава центра Олег Порташников, тем самым власти попытаются разрешить накопившиеся проблемы.
В частности, планируется пересмотреть стандарт для машин, завезенных из Японии и США, который действует с 1993 года. Существующим нормам ГОСТа штатные отверстия для крепления регистрационных номеров в этих автомобилях не отвечают, самостоятельное же проделывание отверстий может обернуться для автовладельца наказанием в виде штрафа. Новая редакция позволит делать отверстия в определенных местах. Не исключено, что новый стандарт будет предусматривать возможность установки задних номеров нового формата, близкого к формату мотоциклетных номеров.
Коснуться изменения могут и мотоциклов. Главным образом в РФ торгуют зарубежными мотоциклами, на которых место под установку номера меньше, чем знаки, выдающиеся в России. Для решения этой проблемы мотоциклисты вынуждены устанавливать переходники-рамки. Однако на них при сильном ветре номер может деформироваться или и вовсе оторваться. Как ожидается, в новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера будут пересмотрены с целью соответствия западным стандартам.
Также новшества могут коснуться и ретро автомобилей, причем, в МВД рассматривается возможность использования западного опыта. Речь идет о предоставлении владельцам старых автомобилей спецномеров. Их установка даст возможность передвигаться на транспортных средствах. Впрочем, будут и дополнительные условия: выезжать на дороги общего пользования на них можно будет только по выходным, вдали от скоростных автострад и на определенном удалении от места жительства владельца. На определенных условиях номера будут выдаваться для соревнований, которые проходят по дорогам общего пользования.
Как отмечают эксперты, разработка новых номеров может существенно упростить жизнь автомобилистам, особенно жителям Дальнего Востока, где большой парк японских машин с неформатными посадочными местами под номерной знак. По пути разработки новых номерных знаков ранее пошли в Белоруссии и других странах СНГ, отмечают эксперты. При этом, по их мнению, сам процесс модернизации ГОСТа окажется довольно длительным.
Отметим, что эскизы новых номерных знаков уже переданы в МВД. Их разработкой занималась Российская автомобильная федерация (РАФ). В Росстандарте, в свою очередь, подтвердили, что пересмотр ГОСТа-50577 намечен на 2017 год. Приступить к публичному обсуждению первой редакции стандарта планируется осенью следующего года, а окончательная редакция должна быть подготовлена к маю 2018 года.
В российском отделении Harley-Davidson приветствовали создание новых номеров, отметив, что крепления под номерной знак отличаются на различных моделях, в связи с чем приходится индивидуально решать эту проблему.
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин также положительно оценил готовящиеся нововведения, отметив, что предоставление владельцам ретроавтомобилей номеров - положительный момент, поскольку сейчас они платят полноценный транспортный налог, но могут выехать на своих машинах на дороги лишь несколько раз в год. В результате, отмечает он, коллекционеры предпочитают и вовсе не регистрировать машины.
Коснуться изменения могут и мотоциклов. Главным образом в РФ торгуют зарубежными мотоциклами, на которых место под установку номера меньше, чем знаки, выдающиеся в России. Для решения этой проблемы мотоциклисты вынуждены устанавливать переходники-рамки. Однако на них при сильном ветре номер может деформироваться или и вовсе оторваться. Как ожидается, в новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера будут пересмотрены с целью соответствия западным стандартам.
Также новшества могут коснуться и ретро автомобилей, причем, в МВД рассматривается возможность использования западного опыта. Речь идет о предоставлении владельцам старых автомобилей спецномеров. Их установка даст возможность передвигаться на транспортных средствах. Впрочем, будут и дополнительные условия: выезжать на дороги общего пользования на них можно будет только по выходным, вдали от скоростных автострад и на определенном удалении от места жительства владельца. На определенных условиях номера будут выдаваться для соревнований, которые проходят по дорогам общего пользования.
Как отмечают эксперты, разработка новых номеров может существенно упростить жизнь автомобилистам, особенно жителям Дальнего Востока, где большой парк японских машин с неформатными посадочными местами под номерной знак. По пути разработки новых номерных знаков ранее пошли в Белоруссии и других странах СНГ, отмечают эксперты. При этом, по их мнению, сам процесс модернизации ГОСТа окажется довольно длительным.
Отметим, что эскизы новых номерных знаков уже переданы в МВД. Их разработкой занималась Российская автомобильная федерация (РАФ). В Росстандарте, в свою очередь, подтвердили, что пересмотр ГОСТа-50577 намечен на 2017 год. Приступить к публичному обсуждению первой редакции стандарта планируется осенью следующего года, а окончательная редакция должна быть подготовлена к маю 2018 года.
В российском отделении Harley-Davidson приветствовали создание новых номеров, отметив, что крепления под номерной знак отличаются на различных моделях, в связи с чем приходится индивидуально решать эту проблему.
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин также положительно оценил готовящиеся нововведения, отметив, что предоставление владельцам ретроавтомобилей номеров - положительный момент, поскольку сейчас они платят полноценный транспортный налог, но могут выехать на своих машинах на дороги лишь несколько раз в год. В результате, отмечает он, коллекционеры предпочитают и вовсе не регистрировать машины.