На границе Литвы с Белоруссией и Россией наблюдаются очереди фур
Протяженные очереди грузовых автомобилей образовались на литовском направлении на выезд из Белоруссии. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет республики. Аналогичная картина наблюдается на границе Литвы и России в Калининградской области.
Как сообщили в понедельник в белорусском пограничном ведомстве, наибольшую тревогу Минска вызывает картина, наблюдаемая ныне на международном пропускном пункте «Каменный лог». Там в очереди находится порядка 500 фур, которые направляются из союзного государства в литовском направлении. Скопление грузовиков также отмечается на пунктах «Привалка» и «Бенякони» - в первом очереди дожидается около 100 транспортных средств, во втором – 150. Пробки на пункте фактически сорвали отдых на вторую часть майских праздников и гражданам, которые путешествуют на легковушках. В заторах большую часть выходных вынуждены были провести водители и пассажиры почти 300 легковых авто.
Тем не менее, как заявил официальный представитель белорусской таможни Антон Бычковский, в целом ситуация рассматривается как штатная. За 14 часов их работники справились с оформлением выездных документов для 493 фур, а также 1,2 тыс. легковушек и 74 автобусов, которые выполняют рейсы на регулярной основе.
Не обошлось без заторов и на пунктах пропуска между Белоруссией и Латвией. В «Григоровщине» простаивают порядка 200 большегрузов, а в «Урбанах» - примерно 150. По мнению Бычковского, повышенная нагрузка на пункты пропуска на границе с Литвой и Латвией приходится в силу того, что ранее Польша жестко лимитировала объемы топлива, которые могут провозиться фурами на территорию этой страны. Рига и Вильнюс от столь жестких мер воздержались, как результат, заправившиеся белорусским топливом грузовики стремятся попасть в ЕС через эти государства.
Пробка в обратном направлении – из Литвы в Россию, образовалась в Калининградской области. Заторы, в которых находится свыше 100 фур, отмечаются сразу на двух пунктах перехода. В частности, в Кирбатае скопилось порядка 35 автомобилей, а в Панемуне – 70 большегрузов. Поскольку этот пункт обладает малой пропускной способностью, на ликвидацию напряженной ситуации, при условии, что новые фуры не будут пребывать, понадобятся сутки, заявили в Минтрансе и коммуникаций Литвы. Без проблем выехать на российский анклав могут грузовики, следующие через пункты Нида и Рамонишкяй.
Тем не менее, как заявил официальный представитель белорусской таможни Антон Бычковский, в целом ситуация рассматривается как штатная. За 14 часов их работники справились с оформлением выездных документов для 493 фур, а также 1,2 тыс. легковушек и 74 автобусов, которые выполняют рейсы на регулярной основе.
Не обошлось без заторов и на пунктах пропуска между Белоруссией и Латвией. В «Григоровщине» простаивают порядка 200 большегрузов, а в «Урбанах» - примерно 150. По мнению Бычковского, повышенная нагрузка на пункты пропуска на границе с Литвой и Латвией приходится в силу того, что ранее Польша жестко лимитировала объемы топлива, которые могут провозиться фурами на территорию этой страны. Рига и Вильнюс от столь жестких мер воздержались, как результат, заправившиеся белорусским топливом грузовики стремятся попасть в ЕС через эти государства.
Пробка в обратном направлении – из Литвы в Россию, образовалась в Калининградской области. Заторы, в которых находится свыше 100 фур, отмечаются сразу на двух пунктах перехода. В частности, в Кирбатае скопилось порядка 35 автомобилей, а в Панемуне – 70 большегрузов. Поскольку этот пункт обладает малой пропускной способностью, на ликвидацию напряженной ситуации, при условии, что новые фуры не будут пребывать, понадобятся сутки, заявили в Минтрансе и коммуникаций Литвы. Без проблем выехать на российский анклав могут грузовики, следующие через пункты Нида и Рамонишкяй.