Пропавший «Боинг» вез таинственный груз
Пропавший «Боинг» 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines перевозил более семи тонн груза, часть которого не была поименована в перевозочных документах.
В конце минувшей недели власти Малайзии опубликовали список грузов, которые находились на борту пропавшего лайнера. Из документа следует, что самолет перевозил 4,566 тонны мангостанов - плодов тропического дерева, а также партию литиевых батарей весом около 200 кг. Аккумуляторы являлись частью отдельного груза весом 2,453 тонны. Что представляют из себя оставшиеся 2,253 тонны компания-перевозчик уточнять отказалась, сославшись на запрет юристов. Представитель Malaysian Airlines рассказал лишь, что остальной груз составляли «аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства».
Из сопроводительных документов на груз следует, что кроме фруктов самолет перевозил 133 единицы одного груза весом 1,99 тонны и 67 единиц другого груза весом 463 кг (общий вес неназванного груза составил 2,453 тонны). Точное количество литиевых аккумуляторов, погруженных в самолет, не уточняется.
Западные СМИ отмечают, что гипотеза о том, что причиной крушения самолета мог стать пожар, вызванный воспламенением батарей питания, ранее уже озвучивалась.
Напомним, малазийский «Боинг» 777-200, выполнявший рейс Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. Первоначально сообщалось, что в момент исчезновения лайнер пролетал над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару.
Поиски «Боинга» ведутся без малого два месяца. Согласно основной до недавнего времени версии, самолет упал в южной части Индийского океана неподалеку от побережья Австралии. Именно там проводились основные поиски в последний месяц. Изначально место крушения было определено экспертами на основе расчетов. Они исходили из количества топлива и скорости движения судна. Позже район поисков был сужен за счет сигналов, которые, как полагали представители координационного центра поисков, расположившегося в австралийском городе Перт, исходили от бортовых самописцев «Боинга».
Для обследования дна океана была привлечена беспилотная субмарина Bluefin-21, способная погружаться на глубину до 4,5 тыс. м. На прошлой неделе она закончила изучение дна в заданном квадрате. Анализ собранных аппаратом данных еще продолжается, однако, по предварительной информации, поиски оказались безрезультатными.
Незадолго до окончания миссии Bluefin-21 премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что пришло время для начала новой фазы по поиску «Боинга». «Очень маловероятно, что в нынешнем секторе поисков будут обнаружены обломки самолета. Во время новой фазы поисков будет охвачен гораздо больший сектор океана», - заявил Эбботт.
В апреле, спустя полтора месяца после таинственного исчезновения авиалайнера, правительство Малайзии инициировало создание международной комиссии по расследованию причин произошедшего с самолетом.
На прошлой неделе появилась информация о том, что занимающаяся расследованием инцидента международная группа рассматривает вариант по возобновлению поисков пропавшего самолета на суше. Малазийское издание New Straits Times, ссылаясь на источник в следственной группе, сообщило, что основной версией вновь может стать угон лайнера с его последующим приземлением в неизвестном месте.
Ранее малазийские следователи заявляли, что после исчезновения с экранов радаров авиалайнер мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую боевиками движения «Талибан».
Отметим, что новость о таинственном грузе далеко не первая сенсационная информация, которую удается «раскопать» зарубежным СМИ. В марте им удалось установить, что на борту авиалайнера находились сотрудники компании Freescale Semiconductor, активно сотрудничающей с Министерством обороны США. По данным американских СМИ, компания, в частности, занимается разработкой технологий, позволяющих самолетам становиться невидимыми для радаров. Якобы находившиеся на борту «Боинга» сотрудники компании были специалистами именно в этой области.
Ситуацию с авиалайнером журналисты сравнили со знаменитым «филадельфийским экспериментом» с эсминцем «Элдридж», который, как утверждается, ВМФ США проводили в 1943 году. Бытует мнение, что в рамках этого эксперимента Альберт Эйнштейн тайным образом проверял свою единую теорию поля. Экспериментаторами якобы было сгенерировано мощное электромагнитное поле, в результате чего эсминец ненадолго исчез, а потом был обнаружен в десятках километров от того места, где находился. При этом из 181 члена экипажа выжил лишь 21 человек.
Менее фантастическая версия, выдвинутая западными СМИ, предполагала, что сам «Боинг» никому не был нужен. Главной целью неизвестных злоумышленников были ученые, разработки которых сулят миллиардные прибыли.
Из сопроводительных документов на груз следует, что кроме фруктов самолет перевозил 133 единицы одного груза весом 1,99 тонны и 67 единиц другого груза весом 463 кг (общий вес неназванного груза составил 2,453 тонны). Точное количество литиевых аккумуляторов, погруженных в самолет, не уточняется.
Западные СМИ отмечают, что гипотеза о том, что причиной крушения самолета мог стать пожар, вызванный воспламенением батарей питания, ранее уже озвучивалась.
Напомним, малазийский «Боинг» 777-200, выполнявший рейс Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. На борту самолета находились 239 человек. Первоначально сообщалось, что в момент исчезновения лайнер пролетал над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару.
Поиски «Боинга» ведутся без малого два месяца. Согласно основной до недавнего времени версии, самолет упал в южной части Индийского океана неподалеку от побережья Австралии. Именно там проводились основные поиски в последний месяц. Изначально место крушения было определено экспертами на основе расчетов. Они исходили из количества топлива и скорости движения судна. Позже район поисков был сужен за счет сигналов, которые, как полагали представители координационного центра поисков, расположившегося в австралийском городе Перт, исходили от бортовых самописцев «Боинга».
Для обследования дна океана была привлечена беспилотная субмарина Bluefin-21, способная погружаться на глубину до 4,5 тыс. м. На прошлой неделе она закончила изучение дна в заданном квадрате. Анализ собранных аппаратом данных еще продолжается, однако, по предварительной информации, поиски оказались безрезультатными.
Незадолго до окончания миссии Bluefin-21 премьер-министр Австралии Тони Эбботт заявил, что пришло время для начала новой фазы по поиску «Боинга». «Очень маловероятно, что в нынешнем секторе поисков будут обнаружены обломки самолета. Во время новой фазы поисков будет охвачен гораздо больший сектор океана», - заявил Эбботт.
В апреле, спустя полтора месяца после таинственного исчезновения авиалайнера, правительство Малайзии инициировало создание международной комиссии по расследованию причин произошедшего с самолетом.
На прошлой неделе появилась информация о том, что занимающаяся расследованием инцидента международная группа рассматривает вариант по возобновлению поисков пропавшего самолета на суше. Малазийское издание New Straits Times, ссылаясь на источник в следственной группе, сообщило, что основной версией вновь может стать угон лайнера с его последующим приземлением в неизвестном месте.
Ранее малазийские следователи заявляли, что после исчезновения с экранов радаров авиалайнер мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую боевиками движения «Талибан».
Отметим, что новость о таинственном грузе далеко не первая сенсационная информация, которую удается «раскопать» зарубежным СМИ. В марте им удалось установить, что на борту авиалайнера находились сотрудники компании Freescale Semiconductor, активно сотрудничающей с Министерством обороны США. По данным американских СМИ, компания, в частности, занимается разработкой технологий, позволяющих самолетам становиться невидимыми для радаров. Якобы находившиеся на борту «Боинга» сотрудники компании были специалистами именно в этой области.
Ситуацию с авиалайнером журналисты сравнили со знаменитым «филадельфийским экспериментом» с эсминцем «Элдридж», который, как утверждается, ВМФ США проводили в 1943 году. Бытует мнение, что в рамках этого эксперимента Альберт Эйнштейн тайным образом проверял свою единую теорию поля. Экспериментаторами якобы было сгенерировано мощное электромагнитное поле, в результате чего эсминец ненадолго исчез, а потом был обнаружен в десятках километров от того места, где находился. При этом из 181 члена экипажа выжил лишь 21 человек.
Менее фантастическая версия, выдвинутая западными СМИ, предполагала, что сам «Боинг» никому не был нужен. Главной целью неизвестных злоумышленников были ученые, разработки которых сулят миллиардные прибыли.