На реконструкцию аэропортов не хватает 107 млрд рублей
Авиационные власти РФ столкнулись с острой нехваткой средств на реконструкцию региональных аэродромов. Программа их восстановления профинансирована на 37,2%, и Росавиация запросила у Минфина дополнительное финансирование на шесть лет в размере 107,4 млрд рублей.
Авиационное ведомство заявило о дефиците средств на восстановление аэродромов в субъектах федерации. На тематической конференции, которая прошла в рамках Транспортной недели, представители Росавиации сообщили, что в течение 8 лет реконструировать и модернизировать необходимо 66 аэропортов в глубинке. Смета работ составляет 171 млрд рублей. По задачам проекты реконструкции были разделены на две категории. В первую попали аэропорты, улучшение которых позволит ускорить экономическое развитие территорий, во вторую – воздушные вокзалы, необходимее для жизнеобеспечения отдаленных районов.
Смета реконструкций аэропортов из первой группы оценивается в 82,7 млрд рублей с дефицитом 50,6 млрд рублей, второй – в 88,3 млрд рублей с недоимкой 56,8 млрд рублей. Заявленное государством финансирование покрывает лишь 37% потребности, говорится в презентации авиационного ведомства. За увеличением сметы оно уже обратилось в Минфин. При этом в Росавиации не желают называть проекты, которые будут аннулированы в случае, если дополнительные деньги изыскать не удастся. В профильных министерствах – финансовом и транспортном, ситуацию не комментируют.
Как напоминает «КоммерсантЪ», уже к 2024 году планируется реконструировать 66 аэропортов, в том числе 48 взлетно-посадочных полос, часть из которых потребуется построить с нуля. Из внебюджетных источников в следующем году на эти работы планируется привлечь 7,6 млрд рублей, а финансирование из казны составит 31,3 млрд рублей, но часть этих денег потратят на дотации на авиаперевозки в обход столицы. В 2020 и 2021 году в бюджете на эту же статью закладывается 30,4 млрд и 36,4 млрд рублей соответственно.
Источники издания говорят, модернизировать такое количество аэропортов нереально, особенно за Уралом, где доставка стройматериалов и наем работников крайне затруднены. Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, надеяться на частные инвестиции в аэропорты не следует, поскольку окупить такие вложения сложно. Сами же аэровокзалы заработать необходимые на обновление средства также не в силах. Сложнее всего будет идти реконструкция малых аэропортов в глубинке, в которых не работают крупные холдинги.
Смета реконструкций аэропортов из первой группы оценивается в 82,7 млрд рублей с дефицитом 50,6 млрд рублей, второй – в 88,3 млрд рублей с недоимкой 56,8 млрд рублей. Заявленное государством финансирование покрывает лишь 37% потребности, говорится в презентации авиационного ведомства. За увеличением сметы оно уже обратилось в Минфин. При этом в Росавиации не желают называть проекты, которые будут аннулированы в случае, если дополнительные деньги изыскать не удастся. В профильных министерствах – финансовом и транспортном, ситуацию не комментируют.
Как напоминает «КоммерсантЪ», уже к 2024 году планируется реконструировать 66 аэропортов, в том числе 48 взлетно-посадочных полос, часть из которых потребуется построить с нуля. Из внебюджетных источников в следующем году на эти работы планируется привлечь 7,6 млрд рублей, а финансирование из казны составит 31,3 млрд рублей, но часть этих денег потратят на дотации на авиаперевозки в обход столицы. В 2020 и 2021 году в бюджете на эту же статью закладывается 30,4 млрд и 36,4 млрд рублей соответственно.
Источники издания говорят, модернизировать такое количество аэропортов нереально, особенно за Уралом, где доставка стройматериалов и наем работников крайне затруднены. Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов добавляет, надеяться на частные инвестиции в аэропорты не следует, поскольку окупить такие вложения сложно. Сами же аэровокзалы заработать необходимые на обновление средства также не в силах. Сложнее всего будет идти реконструкция малых аэропортов в глубинке, в которых не работают крупные холдинги.