На рынке бензина началось весеннее подорожание
Цены на бензин на бирже продолжают расти на фоне незапланированного сокращения производства на Уфимском НПЗ, который теперь принадлежит "Роснефти". В апреле ситуация может стать более сложной, поскольку на ремонт уйдут ряд крупных НПЗ.
Стоимость автомобильного топлива на бирже установилась на максимальных для 2017 года значениях. На бирже СПбМТСБ тонна АИ-95 торгуется на уровне 41,2 тыс. рублей, а тонну АИ-92 можно приобрести за 40 тыс. рублей. Аналитики отмечают, подорожание автомобильного топлива в весенний период является традиционным. С наступлением плюсовой температуры нефтеперерабатывающие заводы активно ставятся на ремонты, а потребители, напротив, начинают чаще пользоваться собственным транспортом, и раскупают на АЗС большие объемы топлива. Впрочем, в предыдущие годы подорожание обычно датировалось апрелем.
Эксперты также отмечали, что число поставленных на плановые ремонты НПЗ будет не критичным, и оставшихся в эксплуатации мощностей хватит для насыщения рынка качественным топливом. Но коррективы в прогнозы внесла ситуация на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем компании «Башнефть». Это предприятие резко уменьшило объемы выпускаемого бензина. Такая же ситуация сложилась на заводах в Ярославле и Москве, которые были поставлены на плановые ремонтные работы.
Как уточняют источники «КоммерсантЪ» на рынке, уполномоченные менеджеры «Роснефти», которая фактически владеет Уфимским НПЗ, сокращение загрузки производственных мощностей на предприятии произошло вследствие того, что срочно потребовалось установить новое очистительное оборудование. Соответствующее требование издал Ростехнадзор. Но собеседники сомневаются в том, что данные работы потребовали бы сократить производство на 18%.
В компании Игоря Сечина заявили, что в обозримой перспективе нарастят поставки автомобильного топлива на биржу на 20%, но когда это состоится, не уточнили. Поэтому, говорят эксперты, в ближайшее время бензин будет дорожать, так как его поставки ввиду продолжающихся ремонтов и далее будут падать. Более того, крупные игроки могут специально не затоваривать рынок, дабы обеспечить продажи своей продукции по выгодной цене. Рентабельность производства бензина резко упала после введения налогового маневра на экспортные поставки. Что касается ценников на АЗС, то они будут переписаны в сторону увеличения спустя несколько недель после резкого подорожания топлива на оптовом рынке.
Эксперты также отмечали, что число поставленных на плановые ремонты НПЗ будет не критичным, и оставшихся в эксплуатации мощностей хватит для насыщения рынка качественным топливом. Но коррективы в прогнозы внесла ситуация на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем компании «Башнефть». Это предприятие резко уменьшило объемы выпускаемого бензина. Такая же ситуация сложилась на заводах в Ярославле и Москве, которые были поставлены на плановые ремонтные работы.
Как уточняют источники «КоммерсантЪ» на рынке, уполномоченные менеджеры «Роснефти», которая фактически владеет Уфимским НПЗ, сокращение загрузки производственных мощностей на предприятии произошло вследствие того, что срочно потребовалось установить новое очистительное оборудование. Соответствующее требование издал Ростехнадзор. Но собеседники сомневаются в том, что данные работы потребовали бы сократить производство на 18%.
В компании Игоря Сечина заявили, что в обозримой перспективе нарастят поставки автомобильного топлива на биржу на 20%, но когда это состоится, не уточнили. Поэтому, говорят эксперты, в ближайшее время бензин будет дорожать, так как его поставки ввиду продолжающихся ремонтов и далее будут падать. Более того, крупные игроки могут специально не затоваривать рынок, дабы обеспечить продажи своей продукции по выгодной цене. Рентабельность производства бензина резко упала после введения налогового маневра на экспортные поставки. Что касается ценников на АЗС, то они будут переписаны в сторону увеличения спустя несколько недель после резкого подорожания топлива на оптовом рынке.