Начались слушания по делу о трагедии в московском метро
В Москве начались слушания по делу об аварии в метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в июле 2014 года. Все подсудимые уже заявили, что не признают вину. Их адвокаты настаивают на неисправности поезда.
Предварительные слушания по данному делу начались сегодня в Дорогомиловском суде столицы. Судья уже ознакомилась с материалами дела. В десятках томов содержатся и сложнейшие экспертизы, и разнообразнейшая инженерная документация.
Сегодня суд заслушал ходатайства сторон, а также запланировал на 8 июля рассмотрение дела по существу.
На скамье подсудимых четыре человека: Алексей Трофимов, Анатолий Грызлов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Не исключено, что в скором времени число обвиняемых по делу об аварии в столичном метро увеличится. Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, сотрудниками ведомства было выявлено сращивание руководителей столичной подземки со строительными фирмами.
Напомним, авария, произошедшая утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро, стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки.
Всего в результате аварии пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. Ущерб, нанесенный ГУП "Московский метрополитен", превысил 331 млн руб.
Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона, или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имелось множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.
Адвокаты обвиняемых заявляют, что намерены добиваться оправдательного приговора. Они полагают, что причиной аварии могла стать неисправность поезда «Русич».
Сегодня суд заслушал ходатайства сторон, а также запланировал на 8 июля рассмотрение дела по существу.
На скамье подсудимых четыре человека: Алексей Трофимов, Анатолий Грызлов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
Не исключено, что в скором времени число обвиняемых по делу об аварии в столичном метро увеличится. Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, сотрудниками ведомства было выявлено сращивание руководителей столичной подземки со строительными фирмами.
Напомним, авария, произошедшая утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро, стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки.
Всего в результате аварии пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. Ущерб, нанесенный ГУП "Московский метрополитен", превысил 331 млн руб.
Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона, или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.
Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имелось множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.
Адвокаты обвиняемых заявляют, что намерены добиваться оправдательного приговора. Они полагают, что причиной аварии могла стать неисправность поезда «Русич».