Наш ответ F-35: в России создают самолет с вертикальным взлетом
Слухи о том, что амерканский истребитель F-35 с системой вертикального взлета/посадки почти полностью скопирован с перспективной российской разработки 90х годов (Як-201), ходят давно. Сегодня же российский оборонпром получил возможность показать, какой будет его собственная реализация военного самолета такого типа.
Российский оборонпром не собирается отставать от передовых технологий современности и постепенно наращивает не только суммарную военную мощь, но и присутствие в числе актуальных вооружений ВС РФ современных технологий. И прежде всего это касается Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Как рассказал накануне прессе вице премьер-министр Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы ОПК (оборонно-промышленный комплекс), на данный момент российские специалисты проводят концептуальные работы по созданию новейшего самолета с системой вертикального взлета и посадки (СВВП или VTOL). По словам вице-премьера, в серийное производство военная новинка поступит не позднее чем через 7-10 лет. То есть, уже к 2028 году ВКС РФ смогут рассчитывать на современный боевой летательный аппарат, способный осуществлять взлет и посадку в самых ограниченных условиях.
Юрий Борисов также отметил, что разработка и производство нового самолета не являются пространными планами на будущее – создание такой новинки изначально было предусмотрено действующей ныне государственной программой вооружения.
«Это новое будущее для всех авианесущих кораблей России, для них потребуется принципиально новый парк боевых летательных аппаратов. Как раз для этого сегодня применяются самые разные технологии, которые позволяют добиться не только укороченного взлета или посадки, но и простого вертикального взлета», - подчеркнул Борисов. Вице-премьер также добавил, что работы над этой технической новинкой начались еще в прошлом году.
О конкретных сроках старта производства самолетов с СВВП министр говорить не стал, однако добавил, что эти сроки будут определены конкретным технологияческим циклом, который, как правило, составляет от 7 до 10 лет.
Следует напомнить, что во времена СССР в Вооруженных силах использовались самолеты Як-38, который были приняты на вооружение более 40 лет тому назад, при этом, первый испытательный полет на прототипе такого воздушного судна с производственным индексом Як-36 был совершен за 11 лет до начала серийного производства. Позднее разрабатывался также самолет Як-141, однако проект его создания лишился финансирования в результате распада СССР.
Но на этом идеи создания самолетов с вертикальным взлетом в стране не иссякли. К примеру, в девяностых годах в Российской Федерации пытались запустить в разработку самолет проекта Як-201, который так и остался на эскизной стадии. К слову, именно современный американский F-35 сегодня многими экспертами называется реализацией идей, заложенных российскими инженерами в проекте Як-201. Теперь же у России появилась возможность дать собственный ответ «высоким» военным западным технологиям, и, зная о том, как развивались военные технологии в прошлом, можно рассчитывать на полное превосходство российской новинки в воздухе уже в ближайшее десятилетие.
Как рассказал накануне прессе вице премьер-министр Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы ОПК (оборонно-промышленный комплекс), на данный момент российские специалисты проводят концептуальные работы по созданию новейшего самолета с системой вертикального взлета и посадки (СВВП или VTOL). По словам вице-премьера, в серийное производство военная новинка поступит не позднее чем через 7-10 лет. То есть, уже к 2028 году ВКС РФ смогут рассчитывать на современный боевой летательный аппарат, способный осуществлять взлет и посадку в самых ограниченных условиях.
Юрий Борисов также отметил, что разработка и производство нового самолета не являются пространными планами на будущее – создание такой новинки изначально было предусмотрено действующей ныне государственной программой вооружения.
«Это новое будущее для всех авианесущих кораблей России, для них потребуется принципиально новый парк боевых летательных аппаратов. Как раз для этого сегодня применяются самые разные технологии, которые позволяют добиться не только укороченного взлета или посадки, но и простого вертикального взлета», - подчеркнул Борисов. Вице-премьер также добавил, что работы над этой технической новинкой начались еще в прошлом году.
О конкретных сроках старта производства самолетов с СВВП министр говорить не стал, однако добавил, что эти сроки будут определены конкретным технологияческим циклом, который, как правило, составляет от 7 до 10 лет.
Следует напомнить, что во времена СССР в Вооруженных силах использовались самолеты Як-38, который были приняты на вооружение более 40 лет тому назад, при этом, первый испытательный полет на прототипе такого воздушного судна с производственным индексом Як-36 был совершен за 11 лет до начала серийного производства. Позднее разрабатывался также самолет Як-141, однако проект его создания лишился финансирования в результате распада СССР.
Но на этом идеи создания самолетов с вертикальным взлетом в стране не иссякли. К примеру, в девяностых годах в Российской Федерации пытались запустить в разработку самолет проекта Як-201, который так и остался на эскизной стадии. К слову, именно современный американский F-35 сегодня многими экспертами называется реализацией идей, заложенных российскими инженерами в проекте Як-201. Теперь же у России появилась возможность дать собственный ответ «высоким» военным западным технологиям, и, зная о том, как развивались военные технологии в прошлом, можно рассчитывать на полное превосходство российской новинки в воздухе уже в ближайшее десятилетие.