Не только Amazon: гиганты электронной торговли Китая осваивают продажу бакалеи
Крупнейшие торговые компании Китая, работающие в Интернете, стремятся включать в свою деятельность продажу бакалейных товаров, сообщает money.cnn.com. Американская фирма Amazon - на пути к приобретению Whole Foods за $13,7 млрд.
Этот гигант продаж в Интернете также понемногу занимается розничной торговлей бакалеей. Но эксперты считают, что Китай их в этом уже опередил.
Китайская Alibaba, самая крупная в стране компания, занимающаяся online-торговлей, открыла продовольственный магазин, существующий как виртуально, так и физически. Они начали постепенно разворачивать эту деятельность два года назад, как объяснил заместитель директора Джо Цай на прошлой неделе на конференции в Гонконге, они решили попробовать, потому что никто эту сферу не контролировал.
Под брендовым наименованием Hema компания намерена получить свою долю на быстро растущем продуктовом интернет-рынке Китая. Предполагается, что, по данным исследования организации IGD, к 2020 году отрасль будет оцениваться в $180 млрд. «Китай определенно лидирует в отношении масштабов рынка и приспособленности к online-продаже бакалеи, - заявила Ширли Жу, директор азиатской программы IGD. – Но и Alibaba, и Amazon придерживаются той позиции, что реальные магазины имеют значение для коммерции в Интернете, особенно это относится к свежей продукции».
Потребители Hemа должны загрузить приложение магазина и присоединить его к аккаунту на цифровой платформе Alipay, являющейся филиалом Alibabа и предназначенной для оплаты. Они могут оплатить товар в Сети, и им будут доставлены свежие бакалейные продукты, также они могут заказать готовую для домашнего потребления пищу, приготовленную поварами Hemа. Они могут пойти в реальный магазин и лично закупить товары по безналичному расчету. Еще покупатели Hemа могут заказать готовые блюда, приготовленные из купленных ими продуктов, в ресторанном дворике, где пищу продают на вынос или для потребления здесь же. Это как бы Costco, Amazon и Chipotle, соединенные в одно предприятие.
Развитие торговли через Интернет часто предвещает ненужность реальных магазинов. Но специалисты отрасли утверждают, что практика работы магазина «в помещении» много значит для укрепления доверия потребителей, а в случае бакалейной торговли реальные магазины могут выполнять роль продовольственных складов. «Важный момент из нашей концепции должна усвоить Amazon, когда приобретет Whole Foods, это то, что мы в своей деятельности используем помещения для розничной торговли», - отметил Цай.
Этот принцип уже освоила вторая по величине китайская фирма сетевой торговли JD. «Свежие яблоки это не книги, их невозможно хранить в тысячах разбросанных по стране складов и ждать, когда на них будет спрос, - заявил заместитель директора JD Джош Гартнер. – Наличие сети реальных магазинов, удовлетворяющих местный спрос, вот что быстро обеспечивает масштабность модели».
Используя несколько стратегических товариществ, фирма JD включила в состав своей сети 350 реальных магазинов, дублирующих центры выполнения сетевых заказов на бакалейные товары. Эта техническая компания купила в прошлом году китайский сайт электронной торговли у фирмы Walmart и теперь управляет разнообразной розничной продукцией США, в том числе бакалеей на собственной коммерческой платформе в Интернете.
Приблизительно 130 из более чем 400 реальных магазинов Walmart в Китае работают как склады для JD. Это намного больше, чем 20 помещений Hema, большинство из которых расположено в таких больших городах, как Шанхай и Пекин. JD уже охватила значительную территорию. Два года назад она обосновалась в китайской цепи бакалейной торговли Yonghui Superstores и сейчас использует около 200 их помещений для своих поставок. Представители фирмы говорят, что партнерство позволяет им выполнять максимум заказов по Интернету за 30 минут благодаря высокой скорости передвижения курьеров в китайских городах на мотороллерах и мотоциклах. Hema обещает такую же быструю доставку потребителям, находящимся за 3 км от склада.
Учитывая то, как быстро растет количество пользователей смартфонов и молодых потребителей среднего класса, аналитики утверждают, что признаков угасания китайского интернет-рынка бакалейных товаров не наблюдается.
Китайская Alibaba, самая крупная в стране компания, занимающаяся online-торговлей, открыла продовольственный магазин, существующий как виртуально, так и физически. Они начали постепенно разворачивать эту деятельность два года назад, как объяснил заместитель директора Джо Цай на прошлой неделе на конференции в Гонконге, они решили попробовать, потому что никто эту сферу не контролировал.
Под брендовым наименованием Hema компания намерена получить свою долю на быстро растущем продуктовом интернет-рынке Китая. Предполагается, что, по данным исследования организации IGD, к 2020 году отрасль будет оцениваться в $180 млрд. «Китай определенно лидирует в отношении масштабов рынка и приспособленности к online-продаже бакалеи, - заявила Ширли Жу, директор азиатской программы IGD. – Но и Alibaba, и Amazon придерживаются той позиции, что реальные магазины имеют значение для коммерции в Интернете, особенно это относится к свежей продукции».
Потребители Hemа должны загрузить приложение магазина и присоединить его к аккаунту на цифровой платформе Alipay, являющейся филиалом Alibabа и предназначенной для оплаты. Они могут оплатить товар в Сети, и им будут доставлены свежие бакалейные продукты, также они могут заказать готовую для домашнего потребления пищу, приготовленную поварами Hemа. Они могут пойти в реальный магазин и лично закупить товары по безналичному расчету. Еще покупатели Hemа могут заказать готовые блюда, приготовленные из купленных ими продуктов, в ресторанном дворике, где пищу продают на вынос или для потребления здесь же. Это как бы Costco, Amazon и Chipotle, соединенные в одно предприятие.
Развитие торговли через Интернет часто предвещает ненужность реальных магазинов. Но специалисты отрасли утверждают, что практика работы магазина «в помещении» много значит для укрепления доверия потребителей, а в случае бакалейной торговли реальные магазины могут выполнять роль продовольственных складов. «Важный момент из нашей концепции должна усвоить Amazon, когда приобретет Whole Foods, это то, что мы в своей деятельности используем помещения для розничной торговли», - отметил Цай.
Этот принцип уже освоила вторая по величине китайская фирма сетевой торговли JD. «Свежие яблоки это не книги, их невозможно хранить в тысячах разбросанных по стране складов и ждать, когда на них будет спрос, - заявил заместитель директора JD Джош Гартнер. – Наличие сети реальных магазинов, удовлетворяющих местный спрос, вот что быстро обеспечивает масштабность модели».
Используя несколько стратегических товариществ, фирма JD включила в состав своей сети 350 реальных магазинов, дублирующих центры выполнения сетевых заказов на бакалейные товары. Эта техническая компания купила в прошлом году китайский сайт электронной торговли у фирмы Walmart и теперь управляет разнообразной розничной продукцией США, в том числе бакалеей на собственной коммерческой платформе в Интернете.
Приблизительно 130 из более чем 400 реальных магазинов Walmart в Китае работают как склады для JD. Это намного больше, чем 20 помещений Hema, большинство из которых расположено в таких больших городах, как Шанхай и Пекин. JD уже охватила значительную территорию. Два года назад она обосновалась в китайской цепи бакалейной торговли Yonghui Superstores и сейчас использует около 200 их помещений для своих поставок. Представители фирмы говорят, что партнерство позволяет им выполнять максимум заказов по Интернету за 30 минут благодаря высокой скорости передвижения курьеров в китайских городах на мотороллерах и мотоциклах. Hema обещает такую же быструю доставку потребителям, находящимся за 3 км от склада.
Учитывая то, как быстро растет количество пользователей смартфонов и молодых потребителей среднего класса, аналитики утверждают, что признаков угасания китайского интернет-рынка бакалейных товаров не наблюдается.