Нефтяники предлагают делегировать уплату акцизов АЗС
Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина разрешить перенести уплату акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на АЗС. Сама «Роснефть» могла бы сэкономить 140 млрд рублей, но это ударит по независимым владельцам заправок.
Руководитель нефтяного гиганта Игорь Сечин обратился к главе государства Владимиру Путину с просьбой направить в кабмин предложение, в соответствии с которым акцизный сбор с нефтепродуктов уплачивали бы не их производители – НПЗ, а конечные продавцы – автозаправочные станции. Копия обращения имеется в распоряжении РБК, о ее достоверности заявили источники в правительстве. Как следует из резолюции президента, проработать вопрос предстоит главам Минэнерго и Минфину Александру Новаку и Антону Силуанову.
Сечин не впервые инициирует введение дополнительных мер, стимулирующих нефтеперерабатывающих предприятий, однако изменения схемы отчисления акцизов он ранее не озвучивал. Необходимость в новых мерах поддержки возникла под влиянием налоговых маневров предыдущих лет, отмечается в письме на имя главы государства. Кроме того, с начала будущего года нефтяники будут уплачивать новое фискальное отчисление – налог на дополнительный доход. Параллельно с этим изъятием необходимо ввести поддерживающие мероприятия, в противном случае появится угроза сбоев в поставках нефтепродуктов в труднодоступные части страны – на Дальний Восток и в Восточную Сибирь, считает глава «Роснефти».
По действующей процедуре, уплата акцизных сборов за топливо, реализованное внутри РФ, закреплена за НПЗ. Для «Роснефти» доля нефтепродуктов, отпущенных потребителям внутри России, составляет 15% от объема производства. Аналитик АКРА Василий Танурков поясняет, по предложенной Сечиным схеме, вносить налог на топливо придется собственникам заправок. В общей сложности ежегодно им придется отчислять 140 млрд рублей. При этом, если отпускные цены на топливо на оптовом рынке не снизятся, цена литра бензина в рознице возрастет на 9-10 рублей. Риски такого сценария слишком велики, поэтому, очевидно, нефтяники сделают скидку оптовикам, но не на полную сумму акциза, а лишь на ее часть. В противном случае теряется выгода нефтяных компаний.
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук допускает, что цены будут снижены на 80% сэкономленных нефтяниками налогов. В этом случае заправки также вынуждены будут поднять стоимость топлива, поскольку сегодня их рентабельность находится в пределах 10%, или от 3 до 5 рублей с литра, поэтому ресурс для сохранения цен за счет падения маржи отсутствует.
Сечин не впервые инициирует введение дополнительных мер, стимулирующих нефтеперерабатывающих предприятий, однако изменения схемы отчисления акцизов он ранее не озвучивал. Необходимость в новых мерах поддержки возникла под влиянием налоговых маневров предыдущих лет, отмечается в письме на имя главы государства. Кроме того, с начала будущего года нефтяники будут уплачивать новое фискальное отчисление – налог на дополнительный доход. Параллельно с этим изъятием необходимо ввести поддерживающие мероприятия, в противном случае появится угроза сбоев в поставках нефтепродуктов в труднодоступные части страны – на Дальний Восток и в Восточную Сибирь, считает глава «Роснефти».
По действующей процедуре, уплата акцизных сборов за топливо, реализованное внутри РФ, закреплена за НПЗ. Для «Роснефти» доля нефтепродуктов, отпущенных потребителям внутри России, составляет 15% от объема производства. Аналитик АКРА Василий Танурков поясняет, по предложенной Сечиным схеме, вносить налог на топливо придется собственникам заправок. В общей сложности ежегодно им придется отчислять 140 млрд рублей. При этом, если отпускные цены на топливо на оптовом рынке не снизятся, цена литра бензина в рознице возрастет на 9-10 рублей. Риски такого сценария слишком велики, поэтому, очевидно, нефтяники сделают скидку оптовикам, но не на полную сумму акциза, а лишь на ее часть. В противном случае теряется выгода нефтяных компаний.
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук допускает, что цены будут снижены на 80% сэкономленных нефтяниками налогов. В этом случае заправки также вынуждены будут поднять стоимость топлива, поскольку сегодня их рентабельность находится в пределах 10%, или от 3 до 5 рублей с литра, поэтому ресурс для сохранения цен за счет падения маржи отсутствует.