Нефтяники возмутились введением налога на попутный газ
Независимые нефтяные компании вслед за «Сибуром» раскритиковали идею Минфина ввести налог на попутный нефтяной газ. Инициатива угрожает разработке малых месторождений — даже без допнагрузки спрос на них и так постоянно падает.
Независимые участники нефтяного рынка направили зампреду правительства Дмитрию Козаку, главе Минэнерго Александру Новаку и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву обращение, в котором говорится о пагубном воздействии на их компании планов финансового ведомства утвердить налог на добычу попутного нефтяного газа. Документ, поддержанный объединением независимых нефтяников «Ассонефть», имеется в распоряжении РБК.
Необходимость нового фискального платежа в ведомстве Антона Силуанова ранее объяснили потребностью компенсировать 600 млрд рублей, которые государственная казна недополучит за 10 лет из-за предоставления льгот по налогу на добычу полезных ископаемых для месторождений «Роснефти» и «Газпром нефти» в Арктике. Новый налог в министерстве расценивали как вынужденный, указывая, что без его введения будет сорвано выполнение расходных обязательств бюджета. Ориентировочные поступления от нового налога составят 34 млрд рублей ежегодно.
Но, как указывает руководитель «Ассонефти» Елена Корзун, предложение Минфина ставит в приоритетное положение одни предприятия, и ущемляет права других, что противоречит закону «О защите конкуренции». Существеннее всего новый платеж отразится на малых и средних нефтяных компаниях.
В энергетическом ведомстве позицию независимых нефтяников не комментируют, равно как и в аппарате Козака и антимонопольном ведомстве. А глава департамента Минфина Алексей Сазанов ранее указывал, что доходы нефтяников ежегодно увеличиваются, и сокращение ими платежей в бюджет негативно скажется на финансировании социальной сферы. В Минэнерго также подсчитали объем добычи попутного нефтяного газа – в минувшем году он составил 89,5 млрд кубометров. Корзун в своем обращении указывает, что оборудование для отделения этого газа от нефти и его последующей продажи имеют в распоряжении только крупные компании, а малые не смогут подобным образом окупить новый налог. Из-за небольших объемов они не смогут оправдать вложения в многоступенчатые компрессоры, кроме того, нерентабельной будет и прокладка дополнительных трубопроводов от места добычи газа до существующих транспортных магистралей.
Необходимость нового фискального платежа в ведомстве Антона Силуанова ранее объяснили потребностью компенсировать 600 млрд рублей, которые государственная казна недополучит за 10 лет из-за предоставления льгот по налогу на добычу полезных ископаемых для месторождений «Роснефти» и «Газпром нефти» в Арктике. Новый налог в министерстве расценивали как вынужденный, указывая, что без его введения будет сорвано выполнение расходных обязательств бюджета. Ориентировочные поступления от нового налога составят 34 млрд рублей ежегодно.
Но, как указывает руководитель «Ассонефти» Елена Корзун, предложение Минфина ставит в приоритетное положение одни предприятия, и ущемляет права других, что противоречит закону «О защите конкуренции». Существеннее всего новый платеж отразится на малых и средних нефтяных компаниях.
В энергетическом ведомстве позицию независимых нефтяников не комментируют, равно как и в аппарате Козака и антимонопольном ведомстве. А глава департамента Минфина Алексей Сазанов ранее указывал, что доходы нефтяников ежегодно увеличиваются, и сокращение ими платежей в бюджет негативно скажется на финансировании социальной сферы. В Минэнерго также подсчитали объем добычи попутного нефтяного газа – в минувшем году он составил 89,5 млрд кубометров. Корзун в своем обращении указывает, что оборудование для отделения этого газа от нефти и его последующей продажи имеют в распоряжении только крупные компании, а малые не смогут подобным образом окупить новый налог. Из-за небольших объемов они не смогут оправдать вложения в многоступенчатые компрессоры, кроме того, нерентабельной будет и прокладка дополнительных трубопроводов от места добычи газа до существующих транспортных магистралей.