Нефтяники заявили о грядущем подорожании бензина
Рост акцизов может привести к подорожанию топлива на 8–12% в 2017 году, считает глава «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов. Это высказывание сразу вызвало резкую критику ФАС, пообещавшую наказать топ-менеджера предостережением. В 2016 году увеличение акцизов не повлекло симметричного роста цен на бензин.
Руководитель нефтяного гиганта Вагит Алекперов прогнозирует удорожание топлива в рознице на протяжении 2017 года на 8-12%. Повышение цен будет состоять из нескольких этапов, поскольку разово ни «ЛУКОЙЛ», ни другие участники рынка не рискнут столь существенно увеличивать финансовую нагрузку на клиентов. Предпосылкой для повышения цен Алеперов назвал ранее одобренное повышение акцизов.
Сегодня с тонны бензина участники рынка платят 10,13 тыс. рублей, с тонны дизтоплива – 5,29 тыс. рублей. Но уже в январе на фоне сохранения бензинового акциза отчисления с солярки увеличатся до 6,8 тыс. рублей с тонны. В общей сложности, как подсчитали в «ЛУКОЙЛе», из-за увеличения акцизов и налога на добычу полезных ископаемых в следующем году компания лишится прибыли на 40-50 млрд рублей.
Рассуждения Алекперова раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе. Как сообщил начальник профильного управления ведомства Дмитрий Манохин, в словах главы «ЛУКОЙЛа» содержатся основания для вынесения ему предостережения, что и будет сделано в ближайшее время. Аргументы в пользу скорого повышения цен существуют, признал Манохин, но вероятность реализации таких прогнозов не очень высока.
Иного мнения придерживаются участники рынка. Они допускают, что бензин и дизтопливо подорожают в указанных Алекперовым пределах, если нефть пойдет в рост на мировом рынке. А в январе-июне 2017 года на насыщенности российского рынка отрицательно скажется закрытие на ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода.
Отметим, в нынешнем году размер акцизных сборов был увеличен в январе и апреле. В результате сбор с бензина увеличился на 45%, а с солярки – на 35%, причем второе повышение носило внеплановый характер. Тогда в «ЛУКОЙЛе» прогнозировали 60 млрд рублей потерь из-за скачка акцизов. Однако закладывание дополнительных сборов в розничные расценки на бензин и дизтопливо так и не состоялось, поскольку рынок столкнулся с избытком топлива, падением спроса и сокращением экспорта. По итогам 11 месяцев стоимость автомобильного топлива повысилась на 3,5%, что на 1,6% ниже уровня инфляции.
Сегодня с тонны бензина участники рынка платят 10,13 тыс. рублей, с тонны дизтоплива – 5,29 тыс. рублей. Но уже в январе на фоне сохранения бензинового акциза отчисления с солярки увеличатся до 6,8 тыс. рублей с тонны. В общей сложности, как подсчитали в «ЛУКОЙЛе», из-за увеличения акцизов и налога на добычу полезных ископаемых в следующем году компания лишится прибыли на 40-50 млрд рублей.
Рассуждения Алекперова раскритиковали в Федеральной антимонопольной службе. Как сообщил начальник профильного управления ведомства Дмитрий Манохин, в словах главы «ЛУКОЙЛа» содержатся основания для вынесения ему предостережения, что и будет сделано в ближайшее время. Аргументы в пользу скорого повышения цен существуют, признал Манохин, но вероятность реализации таких прогнозов не очень высока.
Иного мнения придерживаются участники рынка. Они допускают, что бензин и дизтопливо подорожают в указанных Алекперовым пределах, если нефть пойдет в рост на мировом рынке. А в январе-июне 2017 года на насыщенности российского рынка отрицательно скажется закрытие на ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода.
Отметим, в нынешнем году размер акцизных сборов был увеличен в январе и апреле. В результате сбор с бензина увеличился на 45%, а с солярки – на 35%, причем второе повышение носило внеплановый характер. Тогда в «ЛУКОЙЛе» прогнозировали 60 млрд рублей потерь из-за скачка акцизов. Однако закладывание дополнительных сборов в розничные расценки на бензин и дизтопливо так и не состоялось, поскольку рынок столкнулся с избытком топлива, падением спроса и сокращением экспорта. По итогам 11 месяцев стоимость автомобильного топлива повысилась на 3,5%, что на 1,6% ниже уровня инфляции.