Необъективная Москва
Крупные города с каждым годом все больше становятся похожими друг на друга. По всему миру разбросаны строения лорда Фостера, Фрэнка Герри или Оскара Нимейера. И кто знает, может быть, лет через сто продолжение известного сюжета о 3-й улице Строителей можно будет снять как в Москве, так и в Торонто или Кейптауне...
Однако есть у Москвы и тысячи отличий от других крупных городов мира. Об этот как раз и рассказывает открывшаяся на днях в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева (ул. Воздвиженка, д. 5), в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале - 2008» выставка Людмилы Зинченко «Необъективная Москва», представленная музеем «Московский Дом фотографии».
Это проект о том, что отличает нашу столицу. Ведь ее невозможно представить без Большого театра, Красной площади и заблудившегося на пути в Новый свет Петра–Колумба. И люди, попавшие в кадр, на удивление несуетливы, иначе и следа бы от них не осталось, ведь выдержки составляют десятки секунд. Это сегодняшняя Москва, рассказанная визуальным языком старейшей фототехники.
Необъективная – это не отсутствие объективности, подразумевающее наличие предвзятости. В данном проекте понятие «необъективная» является прямым, не переносным, и означает лишь отсутствие объектива. Современный мегаполис снят камерой Обскура. Благодаря тому, что свет непосредственно, без линз, попадает на поверхность, которая волшебно именуется светочувствительным слоем, скрываются мелкие, ненужные детали, отсекается лишнее, а значит, выявляется главное – образ.
Это проект о том, что отличает нашу столицу. Ведь ее невозможно представить без Большого театра, Красной площади и заблудившегося на пути в Новый свет Петра–Колумба. И люди, попавшие в кадр, на удивление несуетливы, иначе и следа бы от них не осталось, ведь выдержки составляют десятки секунд. Это сегодняшняя Москва, рассказанная визуальным языком старейшей фототехники.
Необъективная – это не отсутствие объективности, подразумевающее наличие предвзятости. В данном проекте понятие «необъективная» является прямым, не переносным, и означает лишь отсутствие объектива. Современный мегаполис снят камерой Обскура. Благодаря тому, что свет непосредственно, без линз, попадает на поверхность, которая волшебно именуется светочувствительным слоем, скрываются мелкие, ненужные детали, отсекается лишнее, а значит, выявляется главное – образ.