Nestle и Starbucks "присадят" китайцев на кофе
Компании Nestle и Starbucks начинают покорять китайский рынок кофейных продуктов, пытаясь с помощью новых кофеен и магазинов сформировать у населения культуру потребления кофе.
Завтра Nestle впервые обнародует данные по продажам в своем китайском подразделении, также компания готовится к росту спроса в стране на свои новые кофемашины Nespresso. Тем временем, руководство Starbucks в апреле объявило о намерении в 2013 году начать в Китае продажи популярной кофеварки Verismo. С этим продуктом компания стремится отвоевать долю рынка у лидеров - Nestle и Green Mountain Coffee Roasters.
Компании рассчитывают, что рост благосостояния китайцев увеличит их интерес к западному напитку, хотя сейчас в среднем китайцы потребляют лишь три чашки кофе на душу населения в год, поскольку рынок кофе и кофейной продукции еще не развит. Потребителями кофе становятся преимущественно молодые жители крупных городов, в то время как старшие китайцы традиционно предпочитают чай.
Nespresso, подразделение Nestle, вышло на рынок Китая в 2007 году. Компания открыла в стране три фирменные магазина. По словам регионального директора Nespresso в Юго-Восточной Азии, Китае и Корее Марка Линдерса, компания стремится создать культуру потребления кофе в стране. В этом году Китай станет вторым по величине рынком Nestle после США.
Продажа растворимого кофе приносит большую долю прибыли производителям кофейной продукции в Китае. По данным аналитической компании Mintel, с 2004 до 2011 года объем продаж растворимого кофе в Китае вырос в пять раз, и к 2015 году удвоится до 1,96 миллиардов долларов США. Starbucks, крупнейшая в мире сеть кофеен, работает на китайском рынке с 1999 года, и формирует привычку потребителей к более качественному заварному кофе. Starbucks планирует утроить количество своих кофеен в Китае до 1,5 тысяч к 2015 году.
Справка. Кофе - напиток, изготавливаемый из жареных зёрен кофейного дерева. Благодаря содержанию кофеина оказывает стимулирующее действие. В некоторых странах существует праздник, посвящённый кофе. "День кофе" отмечается 12 сентября в Коста-Рике, 19 сентября в Ирландии и 1 октября в Японии. Ежедневно в мире выпивается около 2,25 миллиарда чашек кофе, что делает его самым популярным напитком на Земле.
Компании рассчитывают, что рост благосостояния китайцев увеличит их интерес к западному напитку, хотя сейчас в среднем китайцы потребляют лишь три чашки кофе на душу населения в год, поскольку рынок кофе и кофейной продукции еще не развит. Потребителями кофе становятся преимущественно молодые жители крупных городов, в то время как старшие китайцы традиционно предпочитают чай.
Nespresso, подразделение Nestle, вышло на рынок Китая в 2007 году. Компания открыла в стране три фирменные магазина. По словам регионального директора Nespresso в Юго-Восточной Азии, Китае и Корее Марка Линдерса, компания стремится создать культуру потребления кофе в стране. В этом году Китай станет вторым по величине рынком Nestle после США.
Продажа растворимого кофе приносит большую долю прибыли производителям кофейной продукции в Китае. По данным аналитической компании Mintel, с 2004 до 2011 года объем продаж растворимого кофе в Китае вырос в пять раз, и к 2015 году удвоится до 1,96 миллиардов долларов США. Starbucks, крупнейшая в мире сеть кофеен, работает на китайском рынке с 1999 года, и формирует привычку потребителей к более качественному заварному кофе. Starbucks планирует утроить количество своих кофеен в Китае до 1,5 тысяч к 2015 году.
Справка. Кофе - напиток, изготавливаемый из жареных зёрен кофейного дерева. Благодаря содержанию кофеина оказывает стимулирующее действие. В некоторых странах существует праздник, посвящённый кофе. "День кофе" отмечается 12 сентября в Коста-Рике, 19 сентября в Ирландии и 1 октября в Японии. Ежедневно в мире выпивается около 2,25 миллиарда чашек кофе, что делает его самым популярным напитком на Земле.