Нидерланды отказались от идеи международного трибунала по "Боингу"
Страны, входящие в международную следственную группу по расследованию крушения малайзийского «Боинга» под Донецком (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина), отказались от международного трибунала. Об этом заявил посол Нидерландов в Москве Рон ван Дартел.
Как отметил дипломат, Россия очень обозначила свою позицию, наложив вето на проект резолюции представленной в СБ ООН ранее в этом году. «Это конец усилий по учреждению трибунала», - подчеркнул он.
Дартел сообщил, что настоящее время обсуждаются альтернативы, в числе которых расследование в рамках Международного уголовного суда (МУС), а также проведение межгосударственного суда стран международной следственной группы.
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Документ был вынесен на голосование в Совете Безопасности ООН, но Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции. После этого Малайзия заявила, что займется подготовкой «плана Б» для привлечения виновных к ответственности.
В середине августа министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил о необходимости разработать "план Б" для привлечения к ответственности виновных в крушении
"Либо мы сформируем многонациональный суд, - подчеркнул Лиоу Тионг Лай, - либо передадим дело в Международный уголовный суд".
Малазийский «Боинг» был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.
Основными версиями причин крушения авиалайнера, на сегодняшний день, остаются две: попадание в борт ракеты «Бук», или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух – воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.
Дартел сообщил, что настоящее время обсуждаются альтернативы, в числе которых расследование в рамках Международного уголовного суда (МУС), а также проведение межгосударственного суда стран международной следственной группы.
Проект резолюции по созданию международного трибунала для наказания виновных в крушении «Боинга» в Донбассе в СБ ООН в июле внесла Малайзия. Как отмечалось в документе, трибунал должен стать «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». Проект этой резолюции поддержали Австралия, Бельгия, Нидерланды, Новая Зеландия и Украина.
Документ был вынесен на голосование в Совете Безопасности ООН, но Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие проекта резолюции. После этого Малайзия заявила, что займется подготовкой «плана Б» для привлечения виновных к ответственности.
В середине августа министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай заявил о необходимости разработать "план Б" для привлечения к ответственности виновных в крушении
"Либо мы сформируем многонациональный суд, - подчеркнул Лиоу Тионг Лай, - либо передадим дело в Международный уголовный суд".
Малазийский «Боинг» был сбит в июле прошлого года. На борту воздушного судна находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействия потока «высокоэнергетических объектов».
Финальный доклад касательно причин крушения борта MH17 будет опубликован 13 октября 2015 года.
Основными версиями причин крушения авиалайнера, на сегодняшний день, остаются две: попадание в борт ракеты «Бук», или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25. Этот самолет оснащен ракетами типа "воздух – воздух", поражающие цели на 12-километровом расстоянии, и способен кратковременно подниматься на высоту в 10 тыс. м.