Нидерланды подали в суд на Россию из-за дела Greenpeace
Нидерланды заявили о своем намерении через суд добиться от России освобождения судна "Арктик Санрайз", которое было задержано после акции Greenpeace у нефтяной платформы "Приразломная". Об этом сообщает NRC Handelsblad.
Как заявил министр иностранных дел Нидерландов Франс Тиммерманс, что правительство уже инициировало арбитражное производство в Международном трибунале ООН по морскому праву.
Ранее с просьбой освободить как ледокол "Арктик Санрайз", ходящий под флагом Нидерландов, так и его экипаж, к Москве обращалась Гаага, однако успеха не добилось. Начавшаяся теперь процедура арбитража касается исключительно судна, хотя голландцы планируют по дипломатическим каналам добиваться и освобождения экипажа. Всем находившимся на борту судна, в России были предъявлено обвинение в пиратстве, среди них двое граждан Нидерландов.
Процедура арбитражного производства, которая была инициирована Нидерландами, предполагает, что в качестве арбитра каждой из сторон будет привлечен какой-либо юрист. Затем совместно выбирается третьий, и общими усилиями все трое выносят решение по делу. Решение Международного арбитража является обязательным к исполнению.
Международный трибунал ООН по морскому праву, базирующийся в немецком городе Гамбург, функционирует с 1996 года. Основой для его работы служит мандат III конференции ООН по морскому праву, на которой в 1982 году была подписана Конвенция по морскому праву. И Россия, и Нидерланды подписали и ратифицировали эту конвенцию.
Напомним, что 18 сентября активисты Greenpeace, которые арендовали ледокол "Арктик Санрайз", плавающий под флагом королевства Нидерландов, предприняли попытку высадиться на принадлежащую «Газпрому» платформу «Приразломная» в Печорском море, используя альпинистское оборудование. Двоим это удалось, еще двое —швейцарец Марко Поло и гражданка Финляндии Сини Саарела — были задержаны пограничной службой России при попытке взобраться на платформу.
На следующий день, 19 сентября, судно "Арктик Санрайз" было задержано российскими пограничниками. Целью акции экологи назвали стремление привлечь внимание общественности к опасности нефтегазовых разработок на арктическом шельфе. В Москве у здания "Газпрома" в поддержку задержанных ежедневно проходят одиночные пикеты.
Ранее с просьбой освободить как ледокол "Арктик Санрайз", ходящий под флагом Нидерландов, так и его экипаж, к Москве обращалась Гаага, однако успеха не добилось. Начавшаяся теперь процедура арбитража касается исключительно судна, хотя голландцы планируют по дипломатическим каналам добиваться и освобождения экипажа. Всем находившимся на борту судна, в России были предъявлено обвинение в пиратстве, среди них двое граждан Нидерландов.
Процедура арбитражного производства, которая была инициирована Нидерландами, предполагает, что в качестве арбитра каждой из сторон будет привлечен какой-либо юрист. Затем совместно выбирается третьий, и общими усилиями все трое выносят решение по делу. Решение Международного арбитража является обязательным к исполнению.
Международный трибунал ООН по морскому праву, базирующийся в немецком городе Гамбург, функционирует с 1996 года. Основой для его работы служит мандат III конференции ООН по морскому праву, на которой в 1982 году была подписана Конвенция по морскому праву. И Россия, и Нидерланды подписали и ратифицировали эту конвенцию.
Напомним, что 18 сентября активисты Greenpeace, которые арендовали ледокол "Арктик Санрайз", плавающий под флагом королевства Нидерландов, предприняли попытку высадиться на принадлежащую «Газпрому» платформу «Приразломная» в Печорском море, используя альпинистское оборудование. Двоим это удалось, еще двое —швейцарец Марко Поло и гражданка Финляндии Сини Саарела — были задержаны пограничной службой России при попытке взобраться на платформу.
На следующий день, 19 сентября, судно "Арктик Санрайз" было задержано российскими пограничниками. Целью акции экологи назвали стремление привлечь внимание общественности к опасности нефтегазовых разработок на арктическом шельфе. В Москве у здания "Газпрома" в поддержку задержанных ежедневно проходят одиночные пикеты.