Новый аэропорт оставит Саратов без авиасообщения
С сегодняшнего дня в Саратове прекратил свою работу аэропорт Центральный. Все запланированные рейсы были перенесены в аэропорт Гагарин, который в 20 км от города построила корпорация «Аэропорты регионов» Виктора Вексельбарега.
После этого билеты в Саратов стали недоступны для бронирования сразу у нескольких авиакомпаний. Так, полеты в Саратов авиакомпаниями «Аэрофлот» и S7 Airlines не доступны с 27 октября, а у Rusline предложений нет уже после 13 сентября. При этом вылеты в другие города расписаны на месяцы вперед.
Представитель «Аэрофлота» заявил, что рейсы останутся в зимнем расписании компании. Отсутствие рейсов он объяснил задержкой загрузки данных по новому аэропорту в систему бронирования. Однако если раньше перевозчик совершал шесть рейсов, то теперь их будет всего два.
Сократить число рейсов до двух также намерена компания S7, у которой раньше в Саратов летали 4 рейса. Свое решение авиаперевозчик объясняет высокими тарифами аэропорта Гагарин. Так, сбор за взлет-посадку за тонну максимальной взлетной массы самолета в новом аэропорту втрое выше - 1 тыс. 10 рублей против 305 рублей. Также практически втрое вырос сбор за обеспечение авиационной безопасности и составил 921 рубль за тонну. Еще более существенный рост продемонстрировал тариф на пользование аэровокзальным комплексом. Если в старом аэропорту он был фиксированным (33 рубля с пассажира любого рейса), то в аэропорту Гагарин его повысили и дифференцировали. Цены выросли в 4-7 раз в зависимости от того, откуда летит самолет.
С появлением нового аэропорта в Саратов начал летать лоукостер «Победа». По данному направлению рейсы будут совершать самолеты Boeing 737-800. Перевозчик рассматривает возможность открытия ежедневных рейсов в Москву, а также регулярные полеты в Санкт-Петербург - три раза в неделю. Как утверждают источники в авиакомпаниях, «Победа» - единственная, получившая скидки в новом аэропорту, которые составляют около 50%.
Согласно расчетам перевозчиков при средней стоимости разворотного рейса в 100-135 тыс. рублей, его выполнение в Гагарине обойдется в 280-300 тыс. рублей.
В «Аэропортах регионов» считают, что высокие тарифы «не убьют перевозки». Снижение тарифов, отмечают там, может обеспечить прирост пассажиропотока на 30%. В корпорации отмечают, что компаниям необходимо переходить с региональных на среднемагистральные самолеты.
Перевозчики в ответ на это заметили, что переход на большие самолеты влечет за собой сокращение числа рейсов, а это сопряжено с неудобствами для пассажиров, которые лишаются возможности выбрать удобное время вылета. Они отмечают, что решение о полетах по тому или иному направлению принимается исходя исключительно из экономической целесообразности, которая в случае с аэропортом Гагарин напрочь отсутствует в зимний сезон.
Аналитики отмечают, что Саратов не является важным направлением ни для одной из крупных отечественных авиакомпаний. В связи с этим, при сохранении высоких тарифов аэропорт может попросту пустовать.
Примечательно, что Гагарин - второй аэропорт в России, построенный в последние годы с нуля. Первым стал - Платов в Ростове-на-Дону, введенный в строй за полгода до старта чемпионата мира по футболу 2018 года.
С сегодняшнего дня новый аэропорт Гагарин открывается для выполнения международных полетов, на его территории устанавливается пункт пропуска через государственную границу России.
Всего в первый день работы нового аэропорта планируется обслужить 14 рейсов по маршруту Москва – Саратов - Москва, которые выполнят авиакомпании «Аэрофлот», «Победа», S7 и Pegas Fly. Последняя выполнит и международный чартерный рейс в Анталью.
Предполагается, что новый аэропорт будет принимать все типы самолетов при любой погоде (старый аэропорт расположен в центре Саратова на возвышенности, поэтому часто воздушные «ворота» работали с перебоями из-за туманов). Впрочем, пока аэропорт Гагарин прошел сертификацию лишь на первую категорию ИКАО, которая разрешает посадку только при видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. Сертификацию по второй категории воздушная гавань должна получить в следующем году.
Представитель «Аэрофлота» заявил, что рейсы останутся в зимнем расписании компании. Отсутствие рейсов он объяснил задержкой загрузки данных по новому аэропорту в систему бронирования. Однако если раньше перевозчик совершал шесть рейсов, то теперь их будет всего два.
Сократить число рейсов до двух также намерена компания S7, у которой раньше в Саратов летали 4 рейса. Свое решение авиаперевозчик объясняет высокими тарифами аэропорта Гагарин. Так, сбор за взлет-посадку за тонну максимальной взлетной массы самолета в новом аэропорту втрое выше - 1 тыс. 10 рублей против 305 рублей. Также практически втрое вырос сбор за обеспечение авиационной безопасности и составил 921 рубль за тонну. Еще более существенный рост продемонстрировал тариф на пользование аэровокзальным комплексом. Если в старом аэропорту он был фиксированным (33 рубля с пассажира любого рейса), то в аэропорту Гагарин его повысили и дифференцировали. Цены выросли в 4-7 раз в зависимости от того, откуда летит самолет.
С появлением нового аэропорта в Саратов начал летать лоукостер «Победа». По данному направлению рейсы будут совершать самолеты Boeing 737-800. Перевозчик рассматривает возможность открытия ежедневных рейсов в Москву, а также регулярные полеты в Санкт-Петербург - три раза в неделю. Как утверждают источники в авиакомпаниях, «Победа» - единственная, получившая скидки в новом аэропорту, которые составляют около 50%.
Согласно расчетам перевозчиков при средней стоимости разворотного рейса в 100-135 тыс. рублей, его выполнение в Гагарине обойдется в 280-300 тыс. рублей.
В «Аэропортах регионов» считают, что высокие тарифы «не убьют перевозки». Снижение тарифов, отмечают там, может обеспечить прирост пассажиропотока на 30%. В корпорации отмечают, что компаниям необходимо переходить с региональных на среднемагистральные самолеты.
Перевозчики в ответ на это заметили, что переход на большие самолеты влечет за собой сокращение числа рейсов, а это сопряжено с неудобствами для пассажиров, которые лишаются возможности выбрать удобное время вылета. Они отмечают, что решение о полетах по тому или иному направлению принимается исходя исключительно из экономической целесообразности, которая в случае с аэропортом Гагарин напрочь отсутствует в зимний сезон.
Аналитики отмечают, что Саратов не является важным направлением ни для одной из крупных отечественных авиакомпаний. В связи с этим, при сохранении высоких тарифов аэропорт может попросту пустовать.
Примечательно, что Гагарин - второй аэропорт в России, построенный в последние годы с нуля. Первым стал - Платов в Ростове-на-Дону, введенный в строй за полгода до старта чемпионата мира по футболу 2018 года.
С сегодняшнего дня новый аэропорт Гагарин открывается для выполнения международных полетов, на его территории устанавливается пункт пропуска через государственную границу России.
Всего в первый день работы нового аэропорта планируется обслужить 14 рейсов по маршруту Москва – Саратов - Москва, которые выполнят авиакомпании «Аэрофлот», «Победа», S7 и Pegas Fly. Последняя выполнит и международный чартерный рейс в Анталью.
Предполагается, что новый аэропорт будет принимать все типы самолетов при любой погоде (старый аэропорт расположен в центре Саратова на возвышенности, поэтому часто воздушные «ворота» работали с перебоями из-за туманов). Впрочем, пока аэропорт Гагарин прошел сертификацию лишь на первую категорию ИКАО, которая разрешает посадку только при видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550 метров. Сертификацию по второй категории воздушная гавань должна получить в следующем году.