Объем грузоперевозок из Европы в Россию сократился на 4,2%
Агентство «Евростатика» опубликовало результаты своего исследования об объемах грузоперевозок из стран Европейского Союза в Российскую Федерацию. Оказалось, что объемы импорта наземным транспортом в 2018 году снизились на 4,2%.
В соответствии со статистическим отчетом агентства «Евростатика», объем грузоперевозок наземным транспортном из стран Евросоюза в Россию снизился более, чем на 4%. Эксперты отмечают, что автотранспортом удалось перевезти 10,5 миллионов грузов, что на 4,2% меньше, чем за весь 2017 год.
Судя по данным из отчета, наибольшая потеря интереса к импорту товаров в Россию наблюдается со стороны производителей и поставщиков из Нидерландов, Хорватии, Эстонии и Дании. В первом случае снижение составило 35,9%, во втором - 19,5%, Эстония на 17,5% сократила свои поставки, а Дания - на 15,1%. Также отрицательная динамика по отношению 2017 году зафиксирована, в частности, по направлениям из Австрии (–6,7%), Италии (–6,1%), Словакии (–5,8%), Финляндии (–4,4%) и Литвы (–3,1%). Наибольшую стабильность демонстрирует Германия. Объем грузоперевозок из этой страны почти не изменился (–0,1%).
Однако ряд других европейских стран очевидно оказались больше заинтересованы в партнерстве с российскими покупателями, а потому и объемы импорта для них увеличились. Так, Ирландия прибавила 26% от объемов перевозимых грузов в сравнении с 2017 годом. Франция - 8,3%, из Бельгии в Россию ввезли на 7,8% грузов больше, чем в позапрошлом году, из Чехии - на те же 7,8%, из Португалии - на 6,9%, а из Швеции - на 6,2%.
Поскольку перевозчики проводят в дороге очень много времени, грузовому автомобилю требуется своевременный и качественный техосмотр и ремонт. Так, грузовой автосервис в Москве САС1 поможет не только российским, но и иностранным водителям привести в порядок большегрузный автомобиль.
Эксперты отмечают, что объемы обратных грузопотоков, из России в страны Европейского Союза, за прошлый год выросли на 12,5% и составили в физическом выражении 1 миллион и 110,7 тысячи тонн грузов.
Также не стоит сбрасывать со счетов и практически рекордные показатели 2017 года. Тогда объемы автомобильных грузопотоков в Россию выросли на 15,9% в сравнении с 2016-м. А из Российской Федерации в страны Евросоюза увеличились незначительно — на 1,0%.
Аналитики пока не берутся предсказать, с каким результатом грузоперевозчики закончат 2019 год. Все может измениться с введением или отменой санкций на те или иные виды товаров. Пока же на рынке наблюдается вполне стабильное положение, не сулящее никаких грандиозных изменений уже сложившимся тенденциям в грузоперевозках.