Объем перевозок в Казахстане по направлениям ЕС и Китай вырос почти в два раза
Казахстан занимает выгодное географическое положение: большая площадь территории и пересечение основных транспортных путей, позволяют транспортной отрасли развиваться динамично. Как сообщает ИА "REGNUM", в Казахстане почти вдвое вырос объем железнодорожных перевозок в направлении Китай-Евросоюз-Китай.
Национальный перевозчик республики Казахстан АО "НК "Қазақстан темір жолы»"(КТЖ) сообщает, что в 2015 году по направлению Китай-Евросоюз-Китай объем перевозок составил 46,1 тыс. двадцатифунтовых эквивалентов (ДФЭ), при этом в 2014 эта цифра составляла 24,9 тыс. В цифрах на 2015 год эта сумма составляет почти 190 млрд тоннокилометров.
По словам вице-президента национальной компании по логистике Каната Алпысбаева, железнодорожный грузоперевозчик и дальше намерен увеличивать грузопоток. Руководство компании намерено работать над более полной реализацией транспортного потенциала и довести грузопоток в 2016 году до 16 млн тонн.
Улучшение состояния транспортной отрасли Казахстана заметно и на других компаниях: так, компания СДЭК Казахстан в 2015 году открыла 13 дополнительных офисов в разных городах республики.
Канат Алпысбаев считает, что важнейшим успехом прошлого года можно считать запуск регулярного контейнерного маршрута Ляньюньган – Алма-Ата, поезда "Nomad Express" в китайском направлении, запуск уже второго контейнерного поезда в направлении порт Ляньюньган – Стамбул и ввод в эксплуатацию крупнейшего логистического комплекса А-класса в Астане.
У направления есть огромный потенциал – по данным специалистов, 98% всех грузов между странами АТЮ и Евросоюзом доставляются морским путем: это порядка 6 млн контейнеров. Учитывая, что сухопутный путь доставки товаров намного короче, этот факт является стратегическим для развития отрасли и налаживания торговых связей с партнерами.
Президент РК Нурсултан Назарбаев считает, что между Казахстаном и Китаем возможно создание транснационального транзитно-транспортного альянса.
В настоящее время скорость доставки груза из Китая в Европу через территорию РК составляет 2 недели. В республике есть проекты по строительству двухпутной дороги длиной 4,5 тыс. километров, по которой возможна перевозка контейнеров в два яруса. За последние 20 лет грузооборот между ЕС и Китаем рос на 7% в год.
По словам вице-президента национальной компании по логистике Каната Алпысбаева, железнодорожный грузоперевозчик и дальше намерен увеличивать грузопоток. Руководство компании намерено работать над более полной реализацией транспортного потенциала и довести грузопоток в 2016 году до 16 млн тонн.
Улучшение состояния транспортной отрасли Казахстана заметно и на других компаниях: так, компания СДЭК Казахстан в 2015 году открыла 13 дополнительных офисов в разных городах республики.
Канат Алпысбаев считает, что важнейшим успехом прошлого года можно считать запуск регулярного контейнерного маршрута Ляньюньган – Алма-Ата, поезда "Nomad Express" в китайском направлении, запуск уже второго контейнерного поезда в направлении порт Ляньюньган – Стамбул и ввод в эксплуатацию крупнейшего логистического комплекса А-класса в Астане.
У направления есть огромный потенциал – по данным специалистов, 98% всех грузов между странами АТЮ и Евросоюзом доставляются морским путем: это порядка 6 млн контейнеров. Учитывая, что сухопутный путь доставки товаров намного короче, этот факт является стратегическим для развития отрасли и налаживания торговых связей с партнерами.
Президент РК Нурсултан Назарбаев считает, что между Казахстаном и Китаем возможно создание транснационального транзитно-транспортного альянса.
В настоящее время скорость доставки груза из Китая в Европу через территорию РК составляет 2 недели. В республике есть проекты по строительству двухпутной дороги длиной 4,5 тыс. километров, по которой возможна перевозка контейнеров в два яруса. За последние 20 лет грузооборот между ЕС и Китаем рос на 7% в год.