Обоснуйте перевод: карты россиян начали блокировать даже за операции в 1000 рублей
О том, что банкам будет предписано тщательно проверять переводы по картам россиян, сообщалось и ранее. Однако теперь многие клиенты банков жалуются на то, что банки блокируют карты даже при переводах всего в 1 000 рублей, требуя при этом целый пакет документов.
Российские банки начали массово требовать от своих клиентов подтверждения операций на незначительные суммы. И если клиент не предоставляет финансовому учреждению внятного обоснования перевода, его карта может быть заблокирована и аннулирована.
О ситуации, сложившейся в банковском секторе с картами россиян впервые рассказало издание «Известия» со ссылкой на жалобы клиентов Сбербанка России, а также банков Тинькофф и Бинбанк. По словам недовольных граждан, после проведения операций на сумму всего в 1 000 рублей с ними тут же связывались представители этих финансовых учреждений и требовали переслать им набор документов, которые бы подтвердили обоснованность перевода средств.
Сообщается, что банки требуют от держателей карт предоставить им письменное экономическое обоснование, которое может стать подтверждением необходимости совершения переводов на столь скромные суммы. Кроме того, требуют от россиян и документы, которыми можно подтвердить происхождение денег на счету. Наконец, запрашивают еще и письменное объяснение целей расходов средств по карте. На передачу всех этих документов эмитенту отводится всего три дня, в случае отказа предоставлять документы – карта блокируется.
Вероятнее всего, такое поведение российских банков стало логичным продолжением политики, проводимой федеральным регулятором и направленной на борьбу с отмыванием незаконных доходов, уклонением от уплаты налогов и финансированием террористической деятельности. Проблема лишь в том, что сумма, в случае перевода которой банки начали требовать «объяснений», выглядит уж больно скромно.
В самом Центробанке объясняют, что финансовые учреждения имеют право приостанавливать транзакции и обращаться к держателям карт за объяснениями лишь в том случае, если существует подозрение, что его картой могли завладеть злоумышленники. Первыми признаками такой проблемы могут считаться несоответствие сумм или периодов совершения переводов в соотношении с типичным поведением клиента. Впрочем, даже в таких ситуациях финансовое учреждение якобы не имеет права требовать письменного обоснования необходимости проведения операции. Вполне достаточно, чтобы была установлена связь с клиентом, который либо подтвердит перевод средств, либо откажется от совершения такого платежа.
Эксперты сразу же отметили, что банки, требующие от держателей карт предоставления письменного или документального подтверждения перевода средств, нарушают действующее законодательство. Впрочем, в самом Центральном Банке отмечают, что массовых жалоб на блокировку карт от россиян федеральный регулятор не получал. В случаях, описанных выше, ЦБ РФ предлагает сообщать о своих претензиях к поведению банка-эмитента карты в онлайн-приемную Банка России.
О ситуации, сложившейся в банковском секторе с картами россиян впервые рассказало издание «Известия» со ссылкой на жалобы клиентов Сбербанка России, а также банков Тинькофф и Бинбанк. По словам недовольных граждан, после проведения операций на сумму всего в 1 000 рублей с ними тут же связывались представители этих финансовых учреждений и требовали переслать им набор документов, которые бы подтвердили обоснованность перевода средств.
Сообщается, что банки требуют от держателей карт предоставить им письменное экономическое обоснование, которое может стать подтверждением необходимости совершения переводов на столь скромные суммы. Кроме того, требуют от россиян и документы, которыми можно подтвердить происхождение денег на счету. Наконец, запрашивают еще и письменное объяснение целей расходов средств по карте. На передачу всех этих документов эмитенту отводится всего три дня, в случае отказа предоставлять документы – карта блокируется.
Вероятнее всего, такое поведение российских банков стало логичным продолжением политики, проводимой федеральным регулятором и направленной на борьбу с отмыванием незаконных доходов, уклонением от уплаты налогов и финансированием террористической деятельности. Проблема лишь в том, что сумма, в случае перевода которой банки начали требовать «объяснений», выглядит уж больно скромно.
В самом Центробанке объясняют, что финансовые учреждения имеют право приостанавливать транзакции и обращаться к держателям карт за объяснениями лишь в том случае, если существует подозрение, что его картой могли завладеть злоумышленники. Первыми признаками такой проблемы могут считаться несоответствие сумм или периодов совершения переводов в соотношении с типичным поведением клиента. Впрочем, даже в таких ситуациях финансовое учреждение якобы не имеет права требовать письменного обоснования необходимости проведения операции. Вполне достаточно, чтобы была установлена связь с клиентом, который либо подтвердит перевод средств, либо откажется от совершения такого платежа.
Эксперты сразу же отметили, что банки, требующие от держателей карт предоставления письменного или документального подтверждения перевода средств, нарушают действующее законодательство. Впрочем, в самом Центральном Банке отмечают, что массовых жалоб на блокировку карт от россиян федеральный регулятор не получал. В случаях, описанных выше, ЦБ РФ предлагает сообщать о своих претензиях к поведению банка-эмитента карты в онлайн-приемную Банка России.