Окупаемость малого бизнеса в Москве и Питере падает
Показатели развития частного предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году ухудшились и откатились к уровню четырехлетней давности, фиксирует исследование «Тахометр малого и среднего бизнеса. Версия 4.0. Итоги-2018» консалтинговой компании «2Б Диалог».
Открытие малого бизнеса в российских столицах стало более затратным и менее окупаемым, свидетельствуют результаты тематического исследования консалтинговой компании «2Б Диалог», которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». Эксперты опросили 1,6 тыс. владельцев малого бизнеса. Выяснилось, что если ранее малое предприятие в Москве могло окупиться минимум за 0,9, а максимум – за 10,2 года, то сейчас минимальный срок окупаемости достиг 2 лет, а максимальный – 10,5 года.
Параллельно увеличилась сумма вложений, которые требуются сделать, дабы получить желаемую выручку. В 2017 году для получения 1 рубля выручки, в зависимости от сферы бизнеса, достаточно было вложить от 20 копеек до 2,4 рубля. В прошлом году минимальный уровень вложений сохранился на отметке 20 копеек, однако максимальный вырос до 3,2 рубля. Труднее всего зарабатывать стало на аптечном бизнесе – для получения 1 рубля выручки следует инвестировать 1,7 рубля, в то время как в 2017 году достаточно было 40 копеек инвестиций на 1 рубль выручки.
Упала рентабельность автомобильных сервисов – в этом сегменте 1 рубль выручки теперь дают 3,2 рубля вложений вместо 60 копеек год назад. Аналогичная динамика отмечается в категории хостелов – на 1 рубль выручки требуется 1,8 рубля вложений вместо 70 копеек в прошлом году. Меньше выручки стали приносить и развивающие центры для детей – 1 рубль на 1,6 рубля вложений. Год назад сумма вложений на 1 рубль выручки равнялась 60 копейкам.
При этом сохраняют привлекательность продуктовые магазины у дома – чтобы выручить 1 рубль, достаточно вложить от 20 до 40 копеек. Уменьшилась сумма инвестиций на рубль выручки в обувные и одежные магазины – вместо 2,3 рубля она составляет 1,5 рубля. Однако, предупреждают авторы исследования, рентабельность продаж в столице в целом снизилась, и составляет вместо 19-40%, наблюдаемых в 2017 году, всего 10-36%. Сетевые ритейлеры расширяются и оказывают на малых участников рынка давление, которое не удается компенсировать государственной поддержкой предпринимательства, подтверждает гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.
Параллельно увеличилась сумма вложений, которые требуются сделать, дабы получить желаемую выручку. В 2017 году для получения 1 рубля выручки, в зависимости от сферы бизнеса, достаточно было вложить от 20 копеек до 2,4 рубля. В прошлом году минимальный уровень вложений сохранился на отметке 20 копеек, однако максимальный вырос до 3,2 рубля. Труднее всего зарабатывать стало на аптечном бизнесе – для получения 1 рубля выручки следует инвестировать 1,7 рубля, в то время как в 2017 году достаточно было 40 копеек инвестиций на 1 рубль выручки.
Упала рентабельность автомобильных сервисов – в этом сегменте 1 рубль выручки теперь дают 3,2 рубля вложений вместо 60 копеек год назад. Аналогичная динамика отмечается в категории хостелов – на 1 рубль выручки требуется 1,8 рубля вложений вместо 70 копеек в прошлом году. Меньше выручки стали приносить и развивающие центры для детей – 1 рубль на 1,6 рубля вложений. Год назад сумма вложений на 1 рубль выручки равнялась 60 копейкам.
При этом сохраняют привлекательность продуктовые магазины у дома – чтобы выручить 1 рубль, достаточно вложить от 20 до 40 копеек. Уменьшилась сумма инвестиций на рубль выручки в обувные и одежные магазины – вместо 2,3 рубля она составляет 1,5 рубля. Однако, предупреждают авторы исследования, рентабельность продаж в столице в целом снизилась, и составляет вместо 19-40%, наблюдаемых в 2017 году, всего 10-36%. Сетевые ритейлеры расширяются и оказывают на малых участников рынка давление, которое не удается компенсировать государственной поддержкой предпринимательства, подтверждает гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.