Осенью стартует фестиваль молодого искусства Стой! Кто идет?
Фестиваль молодого искусства Стой! Кто идет? этой осенью стартует уже в четвертый раз. Как и прежде, основной критерий отбора участников фестиваля не возрастной, а стадиальный.
Сегодня внимание многочисленных образовательных программ направлено на оформление новой генерации авторов, однако массового притока молодежи на российскую художественную сцену пока не произошло. Задача фестиваля стимулировать процесс позиционирования молодых художников, вовлечь их в диалог с институциональной системой современного искусства. Стой! говорим мы молодым авторам, призывая их на минуту прервать свое броуновское движение и задуматься, куда оно направлено, призывая их артикулировать свои творческие и концептуальные позиции. Остановиться и сформулировать, кто же, собственно говоря, идет. Молодое поколение художников становится объективной реальностью, здесь и сейчас.
Такой поколенческий срез художественной сцены представляется нам сегодня как никогда актуальным. В изменившейся за последние десятилетия социо-политической, экономической, идеологической и художественной ситуации выросло новое поколение людей, выходящее сейчас на авансцену и становящееся важной движущей силой. Нам представляется своевременным подвергнуть это только заявляющее о себе явление предварительному анализу.
Где создается молодое искусство и какое место занимает в сегодняшнем обществе? Где осуществляется таинство художественного творения молодого мастера? В солидном музее, выставочном зале, коммерческой галерее или в альтернативном пространстве, на улице, в клубе, в метро? Какую стратегию избирать в его экспонировании?
Центральной проблемой нынешнего фестиваля избрано самообразование ей будет посвящен выставочный проект в зале Государственного Центра современного искусства, а также семинар и серия мастер-классов с участием молодых авторов из разных стран, инициированные Обществом Радек и рабочей группой Что делать?. Основные аспекты, предлагаемые к обсуждению формы и субъекты несогласия, стратегии самообразования, механизмы социальной коммуникации, новые способы построения коллективного взаимодействия. Современный кризис традиционных образовательных стандартов, навязывающих уже сложившиеся формы мышления и поведения, требует поиска самостоятельного выбора ориентиров.
Кроме того, планируется целый ряд параллельных выставок в пространствах московских галерей, клубов, проекты в городских публичных пространствах; предполагается специальная программа перформансов, видеопоказы, концерты и издание каталога по завершении Фестиваля.
Такой поколенческий срез художественной сцены представляется нам сегодня как никогда актуальным. В изменившейся за последние десятилетия социо-политической, экономической, идеологической и художественной ситуации выросло новое поколение людей, выходящее сейчас на авансцену и становящееся важной движущей силой. Нам представляется своевременным подвергнуть это только заявляющее о себе явление предварительному анализу.
Где создается молодое искусство и какое место занимает в сегодняшнем обществе? Где осуществляется таинство художественного творения молодого мастера? В солидном музее, выставочном зале, коммерческой галерее или в альтернативном пространстве, на улице, в клубе, в метро? Какую стратегию избирать в его экспонировании?
Центральной проблемой нынешнего фестиваля избрано самообразование ей будет посвящен выставочный проект в зале Государственного Центра современного искусства, а также семинар и серия мастер-классов с участием молодых авторов из разных стран, инициированные Обществом Радек и рабочей группой Что делать?. Основные аспекты, предлагаемые к обсуждению формы и субъекты несогласия, стратегии самообразования, механизмы социальной коммуникации, новые способы построения коллективного взаимодействия. Современный кризис традиционных образовательных стандартов, навязывающих уже сложившиеся формы мышления и поведения, требует поиска самостоятельного выбора ориентиров.
Кроме того, планируется целый ряд параллельных выставок в пространствах московских галерей, клубов, проекты в городских публичных пространствах; предполагается специальная программа перформансов, видеопоказы, концерты и издание каталога по завершении Фестиваля.