Nice-Matin, Эрик Гальяно, Дамьен Аллеман/Информационная служба «Века» — 29.09.2022 14:25

Особняк XIX века на Французской Ривьере, принадлежащий российскому олигарху, был заморожен властями

Продажа старинного Шато Солиньи в Каннах в первом квартале 2019 года попала в заголовки специализированной прессы. «Шато Солиньи продано по рекордной цене», – писала тогда газета Figaro Immobilier.

Несмотря на свои достоинства, эта усадьба конца XIX века с видом на престижный жилой район Калифорни-Пезу в течение многих лет была выставлена на продажу. Замок, построенный в 1868 году основателем парижского универмага Le Bon Marché, и его парк площадью 8 тыс. квадратных метров, выставлявшиеся по цене €55 млн, наконец, были проданы за запрашиваемую цену. Тогда-то Шато Солиньи, похоже, начало очень быстро переходить из владения одной компании к другой. По данным земельного кадастра, сейчас Шато Солиньи находится в собственности структуры SCI Irbis. Андрей Козицын купил 99,9% акций SCI Irbis, а значит и замок, 28 августа 2020 года. В документе четко указана сумма сделки: €37 202 275,61. Это говорит о том, что роскошная недвижимость в Каннах за год потеряла треть своей стоимости и что Козицын, похоже, заключил очень выгодную сделку.
Этот 62-летний олигарх, выпускник политехнического института Урала, своего родного региона, сделал свое состояние в металлургии. Он является соучредителем и генеральным директором Уральской горно-металлургической компании (УГМК), одной из крупнейших российских металлургических компаний. 21 июля Козицын попал под санкции. Затем в начале сентября власти заморозили его актив – Шато Солиньи. Также под заморозку попала еще одна эксклюзивная резиденция в Каннах, пентхаус площадью 300 кв. метров на набережной Круазет, который вполне может принадлежать тому же человеку.
Финансовые договоренности по этим сделкам с недвижимостью настолько непрозрачны, что нельзя утверждать что-то наверняка. До того, как Козицын купил Шато Солиньи через акции SCI Irbis, эта компания, как русская матрешка, принадлежала другой структуре, Once SARL. Примечательно, что Irbis и Once были созданы с разницей в три дня, в феврале 2019 года. Прежде всего, у них был один и тот же акционер: швейцарец по имени Маркус Мюллер. Тот самый швейцарец уже в 2017 году упоминался в документах монегасской компании SCI Saint-barth, ранее использовавшейся для покупки Шато Солиньи. Каннский особняк как будто переходит из рук в руки, не меняя в итоге владельца.
Маркус Мюллер тесно связан с европейской деятельностью российской группы УГМК, в частности, через компании Umcor, Alpine Group и Finmet.
Гигант металлургии приумножал свои владения по всему миру через подставные компании. Эта паутина активов в последние годы сильно заинтересовала испанскую систему правосудия. Мадрид полагает, что речь на самом деле идет о масштабной схеме по отмыванию денег. В ходе расследования, проведенного в Испании, один из сотрудников данных компаний под присягой признался, что деньги в структуры приходили из множества различных источников.
Полная версия публикации
ИноСМИ 22.09.2022 09:13
Глава JPMorgan предупредил, что изменения в правилах управления капиталом представляют «значительный риск» для экономики
ИноСМИ 27.09.2022 15:08
Британия увеличит расходы на вооруженные силы на £52 млрд
Общество 27.09.2022 16:00
Аналитик Федосова о фильме «Лучшие в аду»: будет интересно молодым парням