От «Победы» только беды
Вчера днем случилось невероятное и неприятное. На борт самолета авиакомпании «Победа», входящей в состав «Аэрофлота», не допустили народного артиста СССР Василия Ланового. Рейс вылетал из Москвы в Ростов-на-Дону, где актер должен был участвовать в концерте, посвященном 76-й годовщине освобождения города от фашистов.
Все дело в том, что сумка Ланового, которую артист собирался везти в салоне самолета, как показалось представителям авиаперевозчика, по своим габаритам чуть превысила установленные «Победой» нормы, которые очень «скромные». На практике это выглядит так: пассажиру предлагается «вогнать» свою ручную кладь в жесткий металлический ящик, куда не войдет даже «дипломат» средних размеров. Как рассказал Василий Семенович СМИ, увидев «злостное» нарушение, люди за регистрационной стойкой сразу же оживились и потребовали заплатить немалый штраф.
Сопровождавшие Ланового помощники со штрафными санкциями, наложенными «Победой» на артиста, безропотно согласились. При этом они объяснили, что улететь Василию Семеновичу в Ростов нужно безотлагательно, так как там его ждут тысячи зрителей на праздничном концерте в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Но как только отряженные платить штраф гонцы отошли, представители авиакомпании объявили, что регистрация закончена, и ушли. Ценой огромных усилий регистраторов все-таки удалось найти. Но было уже поздно и Лановой опоздал на посадку в самолет. Опять началась беготня по кассам аэропорта в поисках «лишнего билетика» на Ростов уже в других компаниях. Улететь удалось ближе к вечеру.
На концерт Лановой подъехал за несколько минут до его начала и порадовал зрителей своим творчеством, подарив им праздничное настроение. Но горький осадок от происшедшего накануне у него остался.
В своих комментариях представители авиакомпании «Победа» привычно «переводят стрелки» на кого только могут, к примеру, заявляют, что в случившемся их вины нет, а «виноваты те, кто организовывал поездку народного артиста на торжества в Ростове-на-Дону». При этом говорят: «В компании очень сожалеют, что менеджеры действительно великого актера, поклонниками которого являются и сотрудники «Победы», не позаботились заранее о его комфорте и не ознакомились с правилами перевозки ручной клади, установленными у нас» (цитата по РИА «Новости»).
Сразу напрашивается вопрос: а действительно ли в компании сожалеют и знают одного из самых популярных в стране артистов? Если бы знали, то, хочется верить, решили бы как-то помочь, а то и отступили бы от собственных же инструкций ради уже, между прочим, не только знаменитого, но и совсем немолодого, 85-летнего человека. Тем более, что и установки авиакомпании, как говорится, «что дышло…», и применяются относительно пассажиров очень избирательно.
В декабре прошлого года Мосгорсуд признал незаконным запрет авиакомпании «Победа» бесплатно провозить в салоне самолета личные вещи помимо разрешенной ручной клади. И в феврале уже 2019 года «Победа» предложила своим пассажирам на выбор два варианта. В одном предлагается брать в салон свои личные вещи из списка по «Федеральным авиационным правилам», а это могут быть пальто или плащ, трость, зонтик и женская косметичка. Кроме того, можно провезти лишь один предмет весом не более 10 кг и габаритами 36х30х4 см.
Можно использовать и старую инструкцию «Победы» по правилам перевозки багажа, которая разрешала брать в салон «любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов, установленных производителем самолета: 36х30х27 см.
Получается, что на стойке регистрации лоукостера «Победа» не только не знают одного из самых известных в стране деятелей культуры, но не знают и своих ведомственных инструкций, которые свидетельствуют о том, что никаких нарушений при посадке в самолет у артиста Ланового не было. В этом скоро разберется Следственный комитет России. Его председатель Александр Бастрыкин поручил провести проверку «по факту отказа лоукостера «Победа» в перелете актеру Василию Лановому».
Между тем, неподобающее поведение представителей авиакомпании «Победа» вызвало бурю негодующих комментариев в соцсетях. Так, Федор Лазарев пишет: «Скорее всего, этот сотрудник даже не понял, какой великий человек перед ним. Банальный хам. К тому же тупица, не знающий даже правил своей компании».
В другом комментарии, подписанном Василием, отмечается: «Победа» говорит, что им «очень жаль, что менеджеры действительно великого актера не позаботились заранее о комфорте и не ознакомились с правилами авиакомпании». А мне очень жаль менеджеров «Победы», которые не могут оперативно помочь такому известному артисту, любимцу миллионов».
Сопровождавшие Ланового помощники со штрафными санкциями, наложенными «Победой» на артиста, безропотно согласились. При этом они объяснили, что улететь Василию Семеновичу в Ростов нужно безотлагательно, так как там его ждут тысячи зрителей на праздничном концерте в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Но как только отряженные платить штраф гонцы отошли, представители авиакомпании объявили, что регистрация закончена, и ушли. Ценой огромных усилий регистраторов все-таки удалось найти. Но было уже поздно и Лановой опоздал на посадку в самолет. Опять началась беготня по кассам аэропорта в поисках «лишнего билетика» на Ростов уже в других компаниях. Улететь удалось ближе к вечеру.
На концерт Лановой подъехал за несколько минут до его начала и порадовал зрителей своим творчеством, подарив им праздничное настроение. Но горький осадок от происшедшего накануне у него остался.
В своих комментариях представители авиакомпании «Победа» привычно «переводят стрелки» на кого только могут, к примеру, заявляют, что в случившемся их вины нет, а «виноваты те, кто организовывал поездку народного артиста на торжества в Ростове-на-Дону». При этом говорят: «В компании очень сожалеют, что менеджеры действительно великого актера, поклонниками которого являются и сотрудники «Победы», не позаботились заранее о его комфорте и не ознакомились с правилами перевозки ручной клади, установленными у нас» (цитата по РИА «Новости»).
Сразу напрашивается вопрос: а действительно ли в компании сожалеют и знают одного из самых популярных в стране артистов? Если бы знали, то, хочется верить, решили бы как-то помочь, а то и отступили бы от собственных же инструкций ради уже, между прочим, не только знаменитого, но и совсем немолодого, 85-летнего человека. Тем более, что и установки авиакомпании, как говорится, «что дышло…», и применяются относительно пассажиров очень избирательно.
В декабре прошлого года Мосгорсуд признал незаконным запрет авиакомпании «Победа» бесплатно провозить в салоне самолета личные вещи помимо разрешенной ручной клади. И в феврале уже 2019 года «Победа» предложила своим пассажирам на выбор два варианта. В одном предлагается брать в салон свои личные вещи из списка по «Федеральным авиационным правилам», а это могут быть пальто или плащ, трость, зонтик и женская косметичка. Кроме того, можно провезти лишь один предмет весом не более 10 кг и габаритами 36х30х4 см.
Можно использовать и старую инструкцию «Победы» по правилам перевозки багажа, которая разрешала брать в салон «любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов, установленных производителем самолета: 36х30х27 см.
Получается, что на стойке регистрации лоукостера «Победа» не только не знают одного из самых известных в стране деятелей культуры, но не знают и своих ведомственных инструкций, которые свидетельствуют о том, что никаких нарушений при посадке в самолет у артиста Ланового не было. В этом скоро разберется Следственный комитет России. Его председатель Александр Бастрыкин поручил провести проверку «по факту отказа лоукостера «Победа» в перелете актеру Василию Лановому».
Между тем, неподобающее поведение представителей авиакомпании «Победа» вызвало бурю негодующих комментариев в соцсетях. Так, Федор Лазарев пишет: «Скорее всего, этот сотрудник даже не понял, какой великий человек перед ним. Банальный хам. К тому же тупица, не знающий даже правил своей компании».
В другом комментарии, подписанном Василием, отмечается: «Победа» говорит, что им «очень жаль, что менеджеры действительно великого актера не позаботились заранее о комфорте и не ознакомились с правилами авиакомпании». А мне очень жаль менеджеров «Победы», которые не могут оперативно помочь такому известному артисту, любимцу миллионов».