Николай Максимов — 15.02.2019 15:34

От «Победы» только беды

Вчера днем случилось невероятное и неприятное. На борт самолета авиакомпании «Победа», входящей в состав «Аэрофлота», не допустили народного артиста СССР Василия Ланового. Рейс вылетал из Москвы в Ростов-на-Дону, где актер должен был участвовать в концерте, посвященном 76-й годовщине освобождения города от фашистов.

Все дело в том, что сумка Ланового, которую артист собирался везти в салоне самолета, как показалось представителям авиаперевозчика, по своим габаритам чуть превысила установленные «Победой» нормы, которые очень «скромные». На практике это выглядит так: пассажиру предлагается «вогнать» свою ручную кладь в жесткий металлический ящик, куда не войдет даже «дипломат» средних размеров. Как рассказал Василий Семенович СМИ, увидев «злостное» нарушение, люди за регистрационной стойкой сразу же оживились и потребовали заплатить немалый штраф.

Сопровождавшие Ланового помощники со штрафными санкциями, наложенными «Победой» на артиста, безропотно согласились. При этом они объяснили, что улететь Василию Семеновичу в Ростов нужно безотлагательно, так как там его ждут тысячи зрителей на праздничном концерте в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Но как только отряженные платить штраф гонцы отошли, представители авиакомпании объявили, что регистрация закончена, и ушли. Ценой огромных усилий регистраторов все-таки удалось найти. Но было уже поздно и Лановой опоздал на посадку в самолет. Опять началась беготня по кассам аэропорта в поисках «лишнего билетика» на Ростов уже в других компаниях. Улететь удалось ближе к вечеру.

На концерт Лановой подъехал за несколько минут до его начала и порадовал зрителей своим творчеством, подарив им праздничное настроение. Но горький осадок от происшедшего накануне у него остался.

В своих комментариях представители авиакомпании «Победа» привычно «переводят стрелки» на кого только могут, к примеру, заявляют, что в случившемся их вины нет, а «виноваты те, кто организовывал поездку народного артиста на торжества в Ростове-на-Дону». При этом говорят: «В компании очень сожалеют, что менеджеры действительно великого актера, поклонниками которого являются и сотрудники «Победы», не позаботились заранее о его комфорте и не ознакомились с правилами перевозки ручной клади, установленными у нас» (цитата по РИА «Новости»).

Сразу напрашивается вопрос: а действительно ли в компании сожалеют и знают одного из самых популярных в стране артистов? Если бы знали, то, хочется верить, решили бы как-то помочь, а то и отступили бы от собственных же инструкций ради уже, между прочим, не только знаменитого, но и совсем немолодого, 85-летнего человека. Тем более, что и установки авиакомпании, как говорится, «что дышло…», и применяются относительно пассажиров очень избирательно.

В декабре прошлого года Мосгорсуд признал незаконным запрет авиакомпании «Победа» бесплатно провозить в салоне самолета личные вещи помимо разрешенной ручной клади. И в феврале уже 2019 года «Победа» предложила своим пассажирам на выбор два варианта. В одном предлагается брать в салон свои личные вещи из списка по «Федеральным авиационным правилам», а это могут быть пальто или плащ, трость, зонтик и женская косметичка. Кроме того, можно провезти лишь один предмет весом не более 10 кг и габаритами 36х30х4 см.
Можно использовать и старую инструкцию «Победы» по правилам перевозки багажа, которая разрешала брать в салон «любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов, установленных производителем самолета: 36х30х27 см.

Получается, что на стойке регистрации лоукостера «Победа» не только не знают одного из самых известных в стране деятелей культуры, но не знают и своих ведомственных инструкций, которые свидетельствуют о том, что никаких нарушений при посадке в самолет у артиста Ланового не было. В этом скоро разберется Следственный комитет России. Его председатель Александр Бастрыкин поручил провести проверку «по факту отказа лоукостера «Победа» в перелете актеру Василию Лановому».

Между тем, неподобающее поведение представителей авиакомпании «Победа» вызвало бурю негодующих комментариев в соцсетях. Так, Федор Лазарев пишет: «Скорее всего, этот сотрудник даже не понял, какой великий человек перед ним. Банальный хам. К тому же тупица, не знающий даже правил своей компании».

В другом комментарии, подписанном Василием, отмечается: «Победа» говорит, что им «очень жаль, что менеджеры действительно великого актера не позаботились заранее о комфорте и не ознакомились с правилами авиакомпании». А мне очень жаль менеджеров «Победы», которые не могут оперативно помочь такому известному артисту, любимцу миллионов».
Полная версия публикации
Спорт 13.02.2019 10:06
Ниже турецких низов
Экономика 14.02.2019 16:59
Крупный пакет акций ОЗК приобрел банк «ВТБ»
Общество 14.02.2019 20:46
«Адские санкции»: россиянам грозит блокировка карт