«Отвратительные неудачники»: проректор РАНХиГС при президенте назвал учителей «серой массой»
Экономист при этом выразил сомнение в необходимости существования педагогических высших учебных заведений, поскольку они никогда не попадают в рейтинги университетов – ни в ТОП-40, ни тем более в ТОП-20.
Иван Федотов, занимающий должность проректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте России, вполне может считаться человеком, в определенной степени приближенным в федеральной власти. Чего стоит одна только структурная подведомственность самой Академии, в которой Федотов занимает довольно высокую должность – проректор, исполняющий обязанности директора Института отраслевого менеджмента, да еще и был выбран от имени РАНХиГС в качестве куратора при разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.
Стало быть, столь высокий статус самого вуза предполагает, что и риторика у проректора РАНХиГС должна быть такой, которой придерживаются власть имущие. Многие еще помнят недавнее заявление Медведева об учителях, которые должны работать по призванию, а вот за деньгами идти в бизнес. Вторит российскому премьеру и Иван Федотов, называющий педагогов страны, которые преподают в школах «серой массой неудачников с комплексами, которая не способна развиваться».
Радует лишь то, что подобное высказывание господин Федотов допустил совсем не в рамках очередного спора о том, насколько тяжело живется российским учителям. Он лишь сетовал на условия, в которых работают современные учителя в России, а также на то, что в подобных условиях они превращаются в людей, неспособных к росту, развитию и изменениям.
Во время выступления в рамках Международного экономического форума в Петербурге экономист рассказал присутствовавшим об эксперименте сотрудников своего вуза, которые задались идеей обучить учеников и педагогов столичных школ проектному управлению.
В результате сотрудники РАНХиГС выяснили, что в каждой московской школе сегодня работает всего лишь пять «звездных» учителей, учиться у которых хотят все. Остальных же преподавателей Федотов в прямом смысле назвал «отвратительными учителями», «серой массой», «закомплексованными неудачниками», которые, по его убеждению «в принципе не способны развиваться и не могут научить детей ничему».
«Хочу отметить, что у нас настолько хорошие, прекрасные и готовые к переменам школьники и настолько же отвратительные педагоги, которые загнаны в чудовищные рамки. Они в принципе не способны к любой трансформации», - заявил проректор академии.
Экономист при этом выразил сомнение в необходимости существования педагогических высших учебных заведений, поскольку они никогда не попадают в рейтинги университетов – ни в ТОП-40, ни тем более в ТОП-20.
«У человека должна быть профессия. Он может быть физиком, историком, математиком, филологом. И уже после этого он проходит обучение в магистратуре, где знакомится с современными методиками преподавания, психологией работы с учениками и так далее», - добавил Федотов.
Как бы нам не хотелось оправдать слова Федотова, стоит все же отметить, что опытный экономист и проректор такого значимого вуза, как РАНХиГС, как нам кажется, должен ориентироваться не только в лексике, позволяющей ему делать столь оскорбительные заявления в адрес тех, чей труд в России во все времена остается катастрофически недооцененным. Кандидат экономических наук вполне мог бы сделать небольшое отклонение от «официальной» риторики и напомнить участникам ПМЭФ о том, что российские учителя, особенно это касается отдельных регионов, поставлены едва ли не в условия выживания, а потому времени на саморазвитие и совершенствование образовательных методик у них, судя по всему, попросту не остается.
Стало быть, столь высокий статус самого вуза предполагает, что и риторика у проректора РАНХиГС должна быть такой, которой придерживаются власть имущие. Многие еще помнят недавнее заявление Медведева об учителях, которые должны работать по призванию, а вот за деньгами идти в бизнес. Вторит российскому премьеру и Иван Федотов, называющий педагогов страны, которые преподают в школах «серой массой неудачников с комплексами, которая не способна развиваться».
Радует лишь то, что подобное высказывание господин Федотов допустил совсем не в рамках очередного спора о том, насколько тяжело живется российским учителям. Он лишь сетовал на условия, в которых работают современные учителя в России, а также на то, что в подобных условиях они превращаются в людей, неспособных к росту, развитию и изменениям.
Во время выступления в рамках Международного экономического форума в Петербурге экономист рассказал присутствовавшим об эксперименте сотрудников своего вуза, которые задались идеей обучить учеников и педагогов столичных школ проектному управлению.
В результате сотрудники РАНХиГС выяснили, что в каждой московской школе сегодня работает всего лишь пять «звездных» учителей, учиться у которых хотят все. Остальных же преподавателей Федотов в прямом смысле назвал «отвратительными учителями», «серой массой», «закомплексованными неудачниками», которые, по его убеждению «в принципе не способны развиваться и не могут научить детей ничему».
«Хочу отметить, что у нас настолько хорошие, прекрасные и готовые к переменам школьники и настолько же отвратительные педагоги, которые загнаны в чудовищные рамки. Они в принципе не способны к любой трансформации», - заявил проректор академии.
Экономист при этом выразил сомнение в необходимости существования педагогических высших учебных заведений, поскольку они никогда не попадают в рейтинги университетов – ни в ТОП-40, ни тем более в ТОП-20.
«У человека должна быть профессия. Он может быть физиком, историком, математиком, филологом. И уже после этого он проходит обучение в магистратуре, где знакомится с современными методиками преподавания, психологией работы с учениками и так далее», - добавил Федотов.
Как бы нам не хотелось оправдать слова Федотова, стоит все же отметить, что опытный экономист и проректор такого значимого вуза, как РАНХиГС, как нам кажется, должен ориентироваться не только в лексике, позволяющей ему делать столь оскорбительные заявления в адрес тех, чей труд в России во все времена остается катастрофически недооцененным. Кандидат экономических наук вполне мог бы сделать небольшое отклонение от «официальной» риторики и напомнить участникам ПМЭФ о том, что российские учителя, особенно это касается отдельных регионов, поставлены едва ли не в условия выживания, а потому времени на саморазвитие и совершенствование образовательных методик у них, судя по всему, попросту не остается.