Первая российская ВСМ соединит Екатеринбург с Челябинском
Первая высокоскоростная железная дорога может появиться не в европейской части России, а на Урале. С таким предложением выступили местные власти и инвесторы. Изначально первую ВСМ планировалось построить между Москвой и Казанью.
Первопроходцем в сегменте российских высокоскоростных железных дорог может стать уральская магистраль, которая соединит Екатеринбург с Челябинском, стало известно «Ведомостям» от информированных источников в правительствах заинтересованных областей. Изначально планировалось, что первый высокоскоростной участок соединит российскую столицу со столицей Татарстана. Тем не менее, пока строительство ВСМ Москва-Казань не стартовало.
Инициатором строительства уральской ВСМ выступило местное хозяйственное партнерство «Уральская скоростная инициатива». В проекте, переданном в правительство России, указывается, что он будет реализован в формате частной концессии. Согласие на участие в проекте уже дали несколько инвесторов, в том числе группа «РВМ капитал», и Челябинский трубопроводный завод. К инициативе также присоединились свердловское и челябинское правительства.
Предусматривается, что 50% стоимости магистрали вложат частные инвесторы, а еще 50% будет выделено в качестве гранта из федеральной казны, пояснили представители правительства одной из областей и частной компании. Общая смета находится на уровне 360 млрд рублей. По проекту, время передвижения составов по новой магистрали составит 1 час 6 минут. Для сравнения, сегодня добраться из Челябинска в Екатеринбург можно за 3 часа 30 минут. Замглавы Челябинской области Руслан Гаттараров уверен, что новая ветка позволит де-факто объединить два областных центра, в том числе их рынки труда, и превратить их в третью столицу страны. Выгода государства заключается в росте валовой продукции, и как следствие – наполнения бюджета, отмечает замгубернатора.
Со своей стороны, в «Российских железных дорогах» уверяют, что проект возведения высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск не является принципиально новым. Строительство этой ветки предусматривается государственной программой магистрали «Москва-Пекин». Последняя, в свою очередь, должна включать в себя участок Москва-Казань. Однако строительство последнего многократно откладывалось, поскольку правительство и железнодорожный монополист не согласовали механизм финансирования ветки. Смета проекта составляет почти 1,3 трлн рублей.
Инициатором строительства уральской ВСМ выступило местное хозяйственное партнерство «Уральская скоростная инициатива». В проекте, переданном в правительство России, указывается, что он будет реализован в формате частной концессии. Согласие на участие в проекте уже дали несколько инвесторов, в том числе группа «РВМ капитал», и Челябинский трубопроводный завод. К инициативе также присоединились свердловское и челябинское правительства.
Предусматривается, что 50% стоимости магистрали вложат частные инвесторы, а еще 50% будет выделено в качестве гранта из федеральной казны, пояснили представители правительства одной из областей и частной компании. Общая смета находится на уровне 360 млрд рублей. По проекту, время передвижения составов по новой магистрали составит 1 час 6 минут. Для сравнения, сегодня добраться из Челябинска в Екатеринбург можно за 3 часа 30 минут. Замглавы Челябинской области Руслан Гаттараров уверен, что новая ветка позволит де-факто объединить два областных центра, в том числе их рынки труда, и превратить их в третью столицу страны. Выгода государства заключается в росте валовой продукции, и как следствие – наполнения бюджета, отмечает замгубернатора.
Со своей стороны, в «Российских железных дорогах» уверяют, что проект возведения высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск не является принципиально новым. Строительство этой ветки предусматривается государственной программой магистрали «Москва-Пекин». Последняя, в свою очередь, должна включать в себя участок Москва-Казань. Однако строительство последнего многократно откладывалось, поскольку правительство и железнодорожный монополист не согласовали механизм финансирования ветки. Смета проекта составляет почти 1,3 трлн рублей.