Первые летчики-истребители Америки
Драматическая история о любви, потерях, мужестве и приключениях положена в основу эпического кинофильма с интернациональным актерским составом Эскадрилья Лафайет. Фильм вышел на российские экраны 25 октября.
Кассовые сборы в России и СНГ по состоянию на 7 ноября 2006 года составляют 961 648 долларов. А пересказывать сюжет не имеет смысла, большинство из вас фильм уже посмотрело. Но стоит рассказать, как снималась эта картина, какие применялись спецэффекты, и кто снялся в этом фильме.
Когда Дин Девлин (продюсер фильма) впервые прочел сценарий Эскадрильи Лафайета, он понял, что еще никто не снимал фильм так правдиво и по достоинству оценивающего героизм летчиков первой мировой войны. Девлин говорит, что первый режиссер, мысль о котором пришла в его голову при прочтении сценария Эскадрильи Лафайета, был актер и режиссер Тони Билл, его давний друг, обладатель премии Оскар. Девлин знал, что в 14 лет Билл получил диплом профессионального летчика, он также знал, что Билл увлекается историей первой мировой войны и является обладателем одного из крупнейших в мире частных собраний книг на эту тему. Девлин был уверен, что страсть и талант Билла способны донести до современного зрителя беспримерные ощущения событий и опасностей, пережитых летчиками эскадрильи Лафайет. Билл хотел показать зрителю во всех подробностях, что должны были испытывать те отважные люди, которые решали стать летчиками-истребителями и летать в открытом самолете, сделанном всего лишь из холста, брезента, дерева, проволоки. Это ему удалось!
Билл и Девлин приняли решение снимать фильм на свои собственные средства. Это позволило им самостоятельно выбирать актеров, не завися при этом от мнения руководителей и продюсеров киностудии. Авторы хотели видеть в фильме только лучших актеров, будь то такие признанные звезды как Жан Рено и Джеймс Франко или совершенно неизвестные пока актеры, как, например, Дженнифер Декер. Кстати, для нее эта картина стала своеобразным дебютом в американском кинематографе. Дженнифер Декер была принята на роль Люсьены в Париже во время первого же просмотра, Дженнифер оправдала ожидания Тони Билла и Дина Девлина и стала настоящей находкой фильма. Дженнифер Декер в конце октября приезжала в Москву, и лично присутствовала на премьере картины Эскадрилья Лафайет в одном из столичных кинотеатров. Эксклюзивное интервью с актрисой, сыгравшую главную женскую роль в фильме Эскадрилья Лафайет читайте на сайте Века в ближайшее время.
ФИЛЬМ СНЯТ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
Действующую в годы первой мировой войны эскадрилью Лафайет возглавлял французский капитан Жорж Тено. В его командовании находились и несколько американских летчиков: Киффин Роквелл, Джеймс МакКоннелл, Норман Принс, Виктор Чэпмен, Лоуренс Рамзи, Берт Холл, Вильям Зо и Элиот Каудин. Вскоре к этим летчикам присоединились другие пилоты, образовав основную группу в составе 38 человек. Среди наиболее известных и прославленных имен имена Джеймса Нормана Холла (соавтора классического романа Мятеж на Баунти), легендарного Фрэнка Люка, Рауля Лафбери, родившегося в Америке француза, ставшего первым асом эскадрильи. К тому времени, когда эскадрилья превратилась в авиационные войска Лафайет, она насчитывала в своем составе около 265 американцев, служивших летчиками на стороне французов. Возраст летчиков эскадрильи Лафайет составлял от 18 до 30 лет. Непохожесть героев фильма отражает непохожесть реальных персонажей тех, кто уехал во Францию сражаться в рядах ее еще не оперившейся воздушной армии.
ЗА КАДРОМ!
До начала работы актерско-съемочная группа должна была изучить объект съемок. Однако подлинная история летчиков эскадрильи Лафайета обладала всеми чертами, необходимыми для съемок эпического кинофильма, идея воссоздания картин настоящих воздушных боев изначально считалась сложной и опасной, а до настоящего момента практически невозможной. Чтобы подготовиться к роли, актерам пришлось посещать специальные летные курсы, на которых они знакомились с летной теорией и практикой. Как и их персонажи, актеры начинали с нуля, зная о самолетах не слишком много. Уроки были нужны для того, чтобы подготовить актеров к полетам и добавить достоверности в создаваемые ими образы. Помимо основных летных навыков актеры привыкали к ощущению ограниченности и несовершенства своих маленьких, примитивных самолетов. Использование этих хрупких машин создавало режиссеру и актерам дополнительные трудности. Самолеты времен первой мировой войны могли взлетать и приземляться лишь при определенном ветре. К примеру, боковой ветер был недопустим, т более того, открытые кабины не могли защитить пилота и элементы управления самолета от ненастных погодных условий, таких, как дождь, зной, ураган или холод.
Основные сцены фильма снимались в парках и полях английских деревень, главным образом, в парке аэродрома ВВС Великобритании в Холтоне, Эйлсбери, и Пиппингфорд-парке, недавно показанном в серии Берег Нормандии телефильма о второй мировой войне Братья по оружию. Несколько интерьеров и все хромакейные съемки проводились в павильонах студии Элстри в Боренхамвуде, Хартфордшире.
Для создания реквизитов войны и быта, для пошива костюмов использовались многочисленные фотографии и материалы из книг и публикаций о первой мировой войне. Летные куртки членов эскадрильи должны были быть не только стильными, но и удобными. Эти куртки для летчиков представляли собой усовершенствованные шоферские куртки, в них не было ни грамма синтетики, только кожа и меховая подкладка, чтобы летчики не мерзли во время полетов, поскольку на высоте в 10 тысяч фунтов мороз и ветер пробирают до костей.
А вот для создания реальной картинки все модели самолетов были построены в компьютере и смоделированы в соответствии с их точными размерами, а затем покрыты соответствующим материалом и цветом. После этого для каждого самолета были разработана система управления, которая в точности воспроизводила поведение настоящего самолета во время различных маневров. Затем производилась цифровая запись движения реальных и смоделированных самолетов и интеграция ее в новую анимационную программу. Эта технология доказала свою успешность в моделировании как сложных движений, так и незначительных, почти незаметных. Заключительная сложная задача состояла в том, чтобы не просто придать окружающим объектам реальный вид, но и иметь возможность манипулировать ими для создания эффекта прямого эфира. Сначала облака были выполнены в формате 3D, а затем представлены на созданных компьютерной графикой различных фонах, изображающих разную погоду и время суток. Что же касается земли, то она была склеена из настоящих цифровых карт, позже покрытых текстурой и очищенных от современных обозначений. Для создания реальной последовательности полетов было изобретено и использовано специальное оборудование. За порядок полетов отвечали лучшие летчики мира. Их команда была не менее интернациональной, чем состав пилотов Антанты в первой мировой войне. Было много британских летчиков. Также был особенный член команды, который потряс бы любого летчика первой мировой войны: Анна Уокер, профессиональный летчик-испытатель и пилот военного самолета времен второй мировой войны. В команде были и два американских летчика.
СЮЖЕТ:
Летный состав этой эскадрильи составляли добровольцы-иностранцы из стран, которые не находились в состоянии войны с Германией. В центре фильма - история американских юнцов - выпускников летных курсов, которые поадают на войну, которая сильно отличалась от французского курорта, на который они ехали. Это фильм о любви, мужской дружбе, мужестве, отваге, и о фантастических самолетах, покоривших небо.
Главные роли в фильме сыграли: Джеймс Франко, Мартин Хендерсон, Жан Рено, Дженнифер Декер, Чеки Карио, Тони Билл и Марк Фридман.
Когда Дин Девлин (продюсер фильма) впервые прочел сценарий Эскадрильи Лафайета, он понял, что еще никто не снимал фильм так правдиво и по достоинству оценивающего героизм летчиков первой мировой войны. Девлин говорит, что первый режиссер, мысль о котором пришла в его голову при прочтении сценария Эскадрильи Лафайета, был актер и режиссер Тони Билл, его давний друг, обладатель премии Оскар. Девлин знал, что в 14 лет Билл получил диплом профессионального летчика, он также знал, что Билл увлекается историей первой мировой войны и является обладателем одного из крупнейших в мире частных собраний книг на эту тему. Девлин был уверен, что страсть и талант Билла способны донести до современного зрителя беспримерные ощущения событий и опасностей, пережитых летчиками эскадрильи Лафайет. Билл хотел показать зрителю во всех подробностях, что должны были испытывать те отважные люди, которые решали стать летчиками-истребителями и летать в открытом самолете, сделанном всего лишь из холста, брезента, дерева, проволоки. Это ему удалось!
Билл и Девлин приняли решение снимать фильм на свои собственные средства. Это позволило им самостоятельно выбирать актеров, не завися при этом от мнения руководителей и продюсеров киностудии. Авторы хотели видеть в фильме только лучших актеров, будь то такие признанные звезды как Жан Рено и Джеймс Франко или совершенно неизвестные пока актеры, как, например, Дженнифер Декер. Кстати, для нее эта картина стала своеобразным дебютом в американском кинематографе. Дженнифер Декер была принята на роль Люсьены в Париже во время первого же просмотра, Дженнифер оправдала ожидания Тони Билла и Дина Девлина и стала настоящей находкой фильма. Дженнифер Декер в конце октября приезжала в Москву, и лично присутствовала на премьере картины Эскадрилья Лафайет в одном из столичных кинотеатров. Эксклюзивное интервью с актрисой, сыгравшую главную женскую роль в фильме Эскадрилья Лафайет читайте на сайте Века в ближайшее время.
ФИЛЬМ СНЯТ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
Действующую в годы первой мировой войны эскадрилью Лафайет возглавлял французский капитан Жорж Тено. В его командовании находились и несколько американских летчиков: Киффин Роквелл, Джеймс МакКоннелл, Норман Принс, Виктор Чэпмен, Лоуренс Рамзи, Берт Холл, Вильям Зо и Элиот Каудин. Вскоре к этим летчикам присоединились другие пилоты, образовав основную группу в составе 38 человек. Среди наиболее известных и прославленных имен имена Джеймса Нормана Холла (соавтора классического романа Мятеж на Баунти), легендарного Фрэнка Люка, Рауля Лафбери, родившегося в Америке француза, ставшего первым асом эскадрильи. К тому времени, когда эскадрилья превратилась в авиационные войска Лафайет, она насчитывала в своем составе около 265 американцев, служивших летчиками на стороне французов. Возраст летчиков эскадрильи Лафайет составлял от 18 до 30 лет. Непохожесть героев фильма отражает непохожесть реальных персонажей тех, кто уехал во Францию сражаться в рядах ее еще не оперившейся воздушной армии.
ЗА КАДРОМ!
До начала работы актерско-съемочная группа должна была изучить объект съемок. Однако подлинная история летчиков эскадрильи Лафайета обладала всеми чертами, необходимыми для съемок эпического кинофильма, идея воссоздания картин настоящих воздушных боев изначально считалась сложной и опасной, а до настоящего момента практически невозможной. Чтобы подготовиться к роли, актерам пришлось посещать специальные летные курсы, на которых они знакомились с летной теорией и практикой. Как и их персонажи, актеры начинали с нуля, зная о самолетах не слишком много. Уроки были нужны для того, чтобы подготовить актеров к полетам и добавить достоверности в создаваемые ими образы. Помимо основных летных навыков актеры привыкали к ощущению ограниченности и несовершенства своих маленьких, примитивных самолетов. Использование этих хрупких машин создавало режиссеру и актерам дополнительные трудности. Самолеты времен первой мировой войны могли взлетать и приземляться лишь при определенном ветре. К примеру, боковой ветер был недопустим, т более того, открытые кабины не могли защитить пилота и элементы управления самолета от ненастных погодных условий, таких, как дождь, зной, ураган или холод.
Основные сцены фильма снимались в парках и полях английских деревень, главным образом, в парке аэродрома ВВС Великобритании в Холтоне, Эйлсбери, и Пиппингфорд-парке, недавно показанном в серии Берег Нормандии телефильма о второй мировой войне Братья по оружию. Несколько интерьеров и все хромакейные съемки проводились в павильонах студии Элстри в Боренхамвуде, Хартфордшире.
Для создания реквизитов войны и быта, для пошива костюмов использовались многочисленные фотографии и материалы из книг и публикаций о первой мировой войне. Летные куртки членов эскадрильи должны были быть не только стильными, но и удобными. Эти куртки для летчиков представляли собой усовершенствованные шоферские куртки, в них не было ни грамма синтетики, только кожа и меховая подкладка, чтобы летчики не мерзли во время полетов, поскольку на высоте в 10 тысяч фунтов мороз и ветер пробирают до костей.
А вот для создания реальной картинки все модели самолетов были построены в компьютере и смоделированы в соответствии с их точными размерами, а затем покрыты соответствующим материалом и цветом. После этого для каждого самолета были разработана система управления, которая в точности воспроизводила поведение настоящего самолета во время различных маневров. Затем производилась цифровая запись движения реальных и смоделированных самолетов и интеграция ее в новую анимационную программу. Эта технология доказала свою успешность в моделировании как сложных движений, так и незначительных, почти незаметных. Заключительная сложная задача состояла в том, чтобы не просто придать окружающим объектам реальный вид, но и иметь возможность манипулировать ими для создания эффекта прямого эфира. Сначала облака были выполнены в формате 3D, а затем представлены на созданных компьютерной графикой различных фонах, изображающих разную погоду и время суток. Что же касается земли, то она была склеена из настоящих цифровых карт, позже покрытых текстурой и очищенных от современных обозначений. Для создания реальной последовательности полетов было изобретено и использовано специальное оборудование. За порядок полетов отвечали лучшие летчики мира. Их команда была не менее интернациональной, чем состав пилотов Антанты в первой мировой войне. Было много британских летчиков. Также был особенный член команды, который потряс бы любого летчика первой мировой войны: Анна Уокер, профессиональный летчик-испытатель и пилот военного самолета времен второй мировой войны. В команде были и два американских летчика.
СЮЖЕТ:
Летный состав этой эскадрильи составляли добровольцы-иностранцы из стран, которые не находились в состоянии войны с Германией. В центре фильма - история американских юнцов - выпускников летных курсов, которые поадают на войну, которая сильно отличалась от французского курорта, на который они ехали. Это фильм о любви, мужской дружбе, мужестве, отваге, и о фантастических самолетах, покоривших небо.
Главные роли в фильме сыграли: Джеймс Франко, Мартин Хендерсон, Жан Рено, Дженнифер Декер, Чеки Карио, Тони Билл и Марк Фридман.