Петербургу стоять в пробках еще минимум месяц. Новый этап ремонта Пулковского шоссе привел к транспортному коллапсу
С 29 сентября на Пулковском шоссе начался четвертый этап ремонта дорожного покрытия, и юг Петербурга снова увяз в пробках. Этап продлится до 4 октября: рабочие будут ремонтировать трассу на участке от дороги в аэропорт до тоннеля в Пушкин.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отметили, что дорожники проводят большую часть работ ранним утром и поздним вечером. Но несмотря ни на что, в данной части города все равно присутствует транспортный коллапс.
Ремонт на Пулковском шоссе – один из наиболее масштабных в этом месяце. Он начался 11 сентября на участке от Дунайского проспекта до КАД. В тот же день на улице образовалась огромная пробка, а люди были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком, чтобы не опоздать на работу. 14 сентября СПб ГКУ «Организатор перевозок» сообщило, что из-за ремонта дороги задержались 13 маршрутов.
На втором этапе, который длился с 17 по 22 сентября, рабочие фрезеровали покрытие от КАД до дороги в аэропорт Пулково и укладывали асфальт на половине проезжей части того же отрезка трассы. Тогда некоторые горожане пожаловались, что опоздали на рейсы.
Сейчас идет четвертый этап работ, а всего их будет восемь. До 23 октября участки Пулковского шоссе ждут фрезерование и укладка нового асфальта. В завершение рабочие отремонтируют обочины дороги. Проблему заторов традиционно усугубляют ДТП, в этом случае городу грозят 10-балльные пробки.
Утром в понедельник жители жаловались в соцсетях на невозможность проехать по улицам в районе Московской площади. Как сообщает «Вечерний курьер», самой длинной пробкой стал затор на внутреннем кольце КАД, который растянулся на 7,5 км от Оккервиля до Октябрьской набережной. Также пробки были зафиксированы на Приморском шоссе и проспекте Обуховской обороны.
В течение недели ситуация не улучшалась. 29 сентября, со стартом очередного этапа ремонта на Пулковском шоссе, «Мойка 78» сообщила о вечерних заторах, продлившихся до набережных. Традиционно водителям пришлось стоять в пробках на Московском шоссе, КАД и ЗСД. Пробка также наблюдалась в северной стороне, тормозя съезд на Богатырский проспект.
По мнению урбанистов и экспертов транспортной сферы, для преодоления пробок властям необходимо задумать о переносе под землю всей транспортной инфраструктуры, какой только возможно. Параллельно следует строить пересадочные узлы, где горожане и гости Петербурга смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Под землю можно уводить железную дорогу и автотрассы. Более того, такие разработки уже известны – это Орловский тоннель для автотранспорта под Невой и железнодорожный тоннель, соединяющий Московский и Финляндский вокзалы.
«Вообще, для перевозок пассажиров железнодорожный транспорт в Петербурге используется недостаточно. Посмотрите, что сегодня делается в Москве. Комплексное использование разных видов транспорта и комплексно-пересадочных узлов – практика, распространенная во всем мире. И столица сейчас вплотную этим занимается», – рассказывал в интервью директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов.
Пока в Москве строят разом более 50 пересадочных узлов, Петербург тащится в хвосте. Первоначальные планы по возведению 61 узла за 186 млрд рублей не были реализованы: Смольный расторг соглашение с инвестором проекта – компанией «Мегалайн». Вместо создания необходимой инфраструктуры для населения власти запустили транспортную реформу, одна из целей которой – пересадить с личного на общественный транспорт как можно больше пассажиров. Правда, для этого было необходимо сделать его комфортным и быстрым, что Смольному так и не удалось.
Для этого закупили новые автобусы, выделили дополнительные полосы, где это возможно, и оптимизировали маршрутную сеть. В результате пассажиры начали жаловаться на ликвидацию наиболее удобных маршрутов. Кроме того, новые длинные автобусы стали чаще вставать в пробки, к тому же оказалось, что они ездят куда медленнее маршруток.
В случае с ТПУ город бы получил желаемый результат, а кроме того, удалось бы повысить пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры, распределить пассажиропотоки, ликвидировать травмоопасные скопления в общественном транспорте в часы пик. Кроме того, инвестор намеревался развивать в ТПУ коммерческую составляющую: офисы, торговлю, общепит, кинотеатры.
Подобный проект компания планирует реализовать в Кудрово – там будет построен пересадочный узел, куда войдут будущая станция метро, автовокзал, парковка, остановки общественного транспорта и коммерческие помещения. В проект будет вложено 60 млрд рублей. Ожидается, что первые объекты в составе нового ТПУ будут построены до 2025 года.
«Суть идеи – объединить несколько видов транспорта в одном узле. Пассажиры смогут комфортно пересаживаться, например, из метро на автобус, или с железнодорожной станции в метро. Наш проект ТПУ включает концепцию «сухих ног». То есть пересаживаться с одного вида транспорта на другой пассажиры будут, практически не выходя на улицу – с помощью теплых надземных и подземных переходов», – рассказывали в компании.
Ремонт на Пулковском шоссе – один из наиболее масштабных в этом месяце. Он начался 11 сентября на участке от Дунайского проспекта до КАД. В тот же день на улице образовалась огромная пробка, а люди были вынуждены выходить из автобусов и идти пешком, чтобы не опоздать на работу. 14 сентября СПб ГКУ «Организатор перевозок» сообщило, что из-за ремонта дороги задержались 13 маршрутов.
На втором этапе, который длился с 17 по 22 сентября, рабочие фрезеровали покрытие от КАД до дороги в аэропорт Пулково и укладывали асфальт на половине проезжей части того же отрезка трассы. Тогда некоторые горожане пожаловались, что опоздали на рейсы.
Сейчас идет четвертый этап работ, а всего их будет восемь. До 23 октября участки Пулковского шоссе ждут фрезерование и укладка нового асфальта. В завершение рабочие отремонтируют обочины дороги. Проблему заторов традиционно усугубляют ДТП, в этом случае городу грозят 10-балльные пробки.
Утром в понедельник жители жаловались в соцсетях на невозможность проехать по улицам в районе Московской площади. Как сообщает «Вечерний курьер», самой длинной пробкой стал затор на внутреннем кольце КАД, который растянулся на 7,5 км от Оккервиля до Октябрьской набережной. Также пробки были зафиксированы на Приморском шоссе и проспекте Обуховской обороны.
В течение недели ситуация не улучшалась. 29 сентября, со стартом очередного этапа ремонта на Пулковском шоссе, «Мойка 78» сообщила о вечерних заторах, продлившихся до набережных. Традиционно водителям пришлось стоять в пробках на Московском шоссе, КАД и ЗСД. Пробка также наблюдалась в северной стороне, тормозя съезд на Богатырский проспект.
По мнению урбанистов и экспертов транспортной сферы, для преодоления пробок властям необходимо задумать о переносе под землю всей транспортной инфраструктуры, какой только возможно. Параллельно следует строить пересадочные узлы, где горожане и гости Петербурга смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Под землю можно уводить железную дорогу и автотрассы. Более того, такие разработки уже известны – это Орловский тоннель для автотранспорта под Невой и железнодорожный тоннель, соединяющий Московский и Финляндский вокзалы.
«Вообще, для перевозок пассажиров железнодорожный транспорт в Петербурге используется недостаточно. Посмотрите, что сегодня делается в Москве. Комплексное использование разных видов транспорта и комплексно-пересадочных узлов – практика, распространенная во всем мире. И столица сейчас вплотную этим занимается», – рассказывал в интервью директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов.
Пока в Москве строят разом более 50 пересадочных узлов, Петербург тащится в хвосте. Первоначальные планы по возведению 61 узла за 186 млрд рублей не были реализованы: Смольный расторг соглашение с инвестором проекта – компанией «Мегалайн». Вместо создания необходимой инфраструктуры для населения власти запустили транспортную реформу, одна из целей которой – пересадить с личного на общественный транспорт как можно больше пассажиров. Правда, для этого было необходимо сделать его комфортным и быстрым, что Смольному так и не удалось.
Для этого закупили новые автобусы, выделили дополнительные полосы, где это возможно, и оптимизировали маршрутную сеть. В результате пассажиры начали жаловаться на ликвидацию наиболее удобных маршрутов. Кроме того, новые длинные автобусы стали чаще вставать в пробки, к тому же оказалось, что они ездят куда медленнее маршруток.
В случае с ТПУ город бы получил желаемый результат, а кроме того, удалось бы повысить пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры, распределить пассажиропотоки, ликвидировать травмоопасные скопления в общественном транспорте в часы пик. Кроме того, инвестор намеревался развивать в ТПУ коммерческую составляющую: офисы, торговлю, общепит, кинотеатры.
Подобный проект компания планирует реализовать в Кудрово – там будет построен пересадочный узел, куда войдут будущая станция метро, автовокзал, парковка, остановки общественного транспорта и коммерческие помещения. В проект будет вложено 60 млрд рублей. Ожидается, что первые объекты в составе нового ТПУ будут построены до 2025 года.
«Суть идеи – объединить несколько видов транспорта в одном узле. Пассажиры смогут комфортно пересаживаться, например, из метро на автобус, или с железнодорожной станции в метро. Наш проект ТПУ включает концепцию «сухих ног». То есть пересаживаться с одного вида транспорта на другой пассажиры будут, практически не выходя на улицу – с помощью теплых надземных и подземных переходов», – рассказывали в компании.