Пиво для россиян может стать слишком дорогим уже к лету
Само предложение выглядит безобидно, но если углубиться в его суть, можно прийти к выводу о том, что пиво для россиян подорожает едва ли не в 2-3 раза. Многое в этом случае будет зависеть от того, какую методику расчета применяли в составлении этого документа его авторы.
В России в скором времени могут установить новую минимальную розничную цену на продукцию пивоваренных предприятий. По данным ряда источников, стоимость одного литра пива и ряда других напитков может быть установлена на уровне 75 рублей за литр.
С таким предложением выступили представители общественной организации под названием «Опора России», направив соответствующее письмо с обращением к первому вице премьер-министру российского правительства и главе Минфина Антону Силуанову. Само предложение выглядит безобидно, но если углубиться в его суть, можно прийти к выводу о том, что пиво для россиян подорожает едва ли не в 2-3 раза. Многое в этом случае будет зависеть от того, какую методику расчета применяли в составлении этого документа его авторы.
Вместе с установлением минимальной цены «Опора России» также предлагает существенно снизить ставку акцизного сбора для средних и малых предприятий пивоваренной отрасли страны. В этом случае предлагается введение такого понятия, как «базовая ставка акцизного сбора», которая должна составить не более 21 рубля за литр продукции. К примеру, если пивоваренное предприятие в течение года выпускает менее миллиона декалитров продукции, то в его отношении будет применяться понижающий коэффициент – 0,7 от базовой акцизной ставки или 14 рублей 70 копеек за литр. Для самых маленьких предприятий ставку акциза предлагают снизить еще больше – до 0,5 от базовой или до 10 рублей 50 копеек за литр, - для этого нужно, чтобы пивоварня выпускала не более 150 тысяч декалитров продукции в год.
Авторы этой инициативы считают, что введение минимальной цены и вместе с тем установление льготных ставок акцизного сбора позволит сделать представителей среднего и малого пивоваренного бизнеса страны более конкурентоспособными в сравнении с крупными производителями. Сегодня на долю небольших пивоварен в Росси приходится менее 3% от рынка соответствующей продукции.
Примечательно, что это уже не первое предложение о введении в отношении пивоваренной продукции минимальной розничной цены. К примеру, ранее с предложением о введении МРЦ на пиво уже выступали в Национальном союзе производителей хмеля, солода, ячменя, пивной и безалкогольной продукции. Иными словами, дело движется к тому, что в стране в скором времени действительно может быть установлена минимальная розничная цена на пиво, что повлечет за собой удорожание соответствующей продукции, а с полок отечественных магазинов исчезнут недорогие напитки.
И если прежде Национальный союз производителей предлагал установить МРЦ на 0,5-литровую бутылку пива на уровне 35 рублей без учета наценки дистрибьюторов и торговых сетей, можно предположить, что примерно по этой же схеме стоимость литра рассчитывается и «Опорой России». Учитывая тот факт, что, по данным Экспертно-аналитического центра агробизнеса, в марте этого года закупочная цена литра пива составляла в среднем 33 рубля за литр, можно говорить о грядущем заметном подорожании этого напитка. Не стоит забывать и о новых поправках Минфина, которые заставят розничные сети отчитываться об объемах продажи пива через ЕГАИС, эксперты ранее уже отметили, что подобные изменения точно отразятся на конечной стоимости напитка. И если рост наметится еще до начала нового летнего сезона, россиянам придется экстренно привыкать к новым ценникам.
С учетом правоприменительной практики можно также предположить, что средние и малые пивоварни вряд ли извлекут из этой инициативы пользу в виде укрепления своих рыночных позиций и возможности продавать свою продукцию со сниженной ставкой акцизного сбора. Во-первых, авторы инициативы не обозначили механизмы для определения «льготников», во-вторых, сама она несет в себе ряд дополнительных рисков. Да и реальные примеры с введением минимальной розничной цены на водку, коньяк и шампанское в России свидетельствуют о том, что подобные меры чаще приводят лишь к удорожанию продукции и ухудшению конкуренции. Более того, в обозримом будущем в стране могут также ввести МРЦ в отношении вин – этот вопрос, по данным ряда источников, также уже находится на стадии обсуждения.
С таким предложением выступили представители общественной организации под названием «Опора России», направив соответствующее письмо с обращением к первому вице премьер-министру российского правительства и главе Минфина Антону Силуанову. Само предложение выглядит безобидно, но если углубиться в его суть, можно прийти к выводу о том, что пиво для россиян подорожает едва ли не в 2-3 раза. Многое в этом случае будет зависеть от того, какую методику расчета применяли в составлении этого документа его авторы.
Вместе с установлением минимальной цены «Опора России» также предлагает существенно снизить ставку акцизного сбора для средних и малых предприятий пивоваренной отрасли страны. В этом случае предлагается введение такого понятия, как «базовая ставка акцизного сбора», которая должна составить не более 21 рубля за литр продукции. К примеру, если пивоваренное предприятие в течение года выпускает менее миллиона декалитров продукции, то в его отношении будет применяться понижающий коэффициент – 0,7 от базовой акцизной ставки или 14 рублей 70 копеек за литр. Для самых маленьких предприятий ставку акциза предлагают снизить еще больше – до 0,5 от базовой или до 10 рублей 50 копеек за литр, - для этого нужно, чтобы пивоварня выпускала не более 150 тысяч декалитров продукции в год.
Авторы этой инициативы считают, что введение минимальной цены и вместе с тем установление льготных ставок акцизного сбора позволит сделать представителей среднего и малого пивоваренного бизнеса страны более конкурентоспособными в сравнении с крупными производителями. Сегодня на долю небольших пивоварен в Росси приходится менее 3% от рынка соответствующей продукции.
Примечательно, что это уже не первое предложение о введении в отношении пивоваренной продукции минимальной розничной цены. К примеру, ранее с предложением о введении МРЦ на пиво уже выступали в Национальном союзе производителей хмеля, солода, ячменя, пивной и безалкогольной продукции. Иными словами, дело движется к тому, что в стране в скором времени действительно может быть установлена минимальная розничная цена на пиво, что повлечет за собой удорожание соответствующей продукции, а с полок отечественных магазинов исчезнут недорогие напитки.
И если прежде Национальный союз производителей предлагал установить МРЦ на 0,5-литровую бутылку пива на уровне 35 рублей без учета наценки дистрибьюторов и торговых сетей, можно предположить, что примерно по этой же схеме стоимость литра рассчитывается и «Опорой России». Учитывая тот факт, что, по данным Экспертно-аналитического центра агробизнеса, в марте этого года закупочная цена литра пива составляла в среднем 33 рубля за литр, можно говорить о грядущем заметном подорожании этого напитка. Не стоит забывать и о новых поправках Минфина, которые заставят розничные сети отчитываться об объемах продажи пива через ЕГАИС, эксперты ранее уже отметили, что подобные изменения точно отразятся на конечной стоимости напитка. И если рост наметится еще до начала нового летнего сезона, россиянам придется экстренно привыкать к новым ценникам.
С учетом правоприменительной практики можно также предположить, что средние и малые пивоварни вряд ли извлекут из этой инициативы пользу в виде укрепления своих рыночных позиций и возможности продавать свою продукцию со сниженной ставкой акцизного сбора. Во-первых, авторы инициативы не обозначили механизмы для определения «льготников», во-вторых, сама она несет в себе ряд дополнительных рисков. Да и реальные примеры с введением минимальной розничной цены на водку, коньяк и шампанское в России свидетельствуют о том, что подобные меры чаще приводят лишь к удорожанию продукции и ухудшению конкуренции. Более того, в обозримом будущем в стране могут также ввести МРЦ в отношении вин – этот вопрос, по данным ряда источников, также уже находится на стадии обсуждения.