Пиво станет для россиян слишком дорогим: Минфин готовит нововведения
Компании, осуществляющие розничную продажу пива, медовухи, сидра и прочих слабоалкогольных напитков, в случае принятия этого законопроекта, будут обязаны передавать все данные о своих продажах единой государственной системе учета алкоголя – ЕГАИС.
Пиво на прилавках российских магазинов может заметно подскочить в цене уже летом этого года. Как стало известно накануне, в правительстве готовят законопроект, который приравняет пиво и слабоалкогольные напитки в «правах» к водке и другим крепким напиткам, что непременно отразится на их цене. Более того, крафтовое пиво от мелких производителей может, и вовсе, стать чрезвычайно дорогим.
Накануне стало известно, что российское правительство вынашивает планы по усилению контроля за продажей пива и ряда других слабоалкогольных напитков в стране. Так, Министерство финансов уже выступило с предложением о внесении на рассмотрение Кабинета министров законопроекта, в соответствии с которым магазины будут обязаны отчитываться за весь проданный алкоголь, в том числе за пиво и слабоалкогольные напитки, которые ранее так строго не контролировались. Изменения планируют подготовить и внести на рассмотрение правительства до 1 августа текущего года.
Компании, осуществляющие розничную продажу пива, медовухи, сидра и прочих слабоалкогольных напитков, в случае принятия этого законопроекта, будут обязаны передавать все данные о своих продажах единой государственной системе учета алкоголя – ЕГАИС. В этом случае на этикетках такой продукции должен будет появиться второй штрих-код, а значить, «пробивать» подобные товары на кассе в скором времени придется не один, а два раза. К слову, таким же образом сегодня отпускаются крепкие спиртные напитки, к примеру, та же водка.
Помимо повышенного уровня безопасности, отмечают в Минфине, новая система позволит вести более строгий контроль реализации пива и других напитков со слабым содержанием спирта в ночное время. Сегодня система ЕГАИС получает данные лишь о поступлении соответствующей продукции на предприятия розничной торговли, обо всем, что происходит с этой продукцией впоследствии, системе ничего не известно.
Принимая во внимание тот факт, что включение товара в ЕГАИС потребует затрат на покупку нового оборудования с соответствующим программным обеспечением, можно уже сейчас говорить о том, что мелкие производители крафтового пива с августа 2019 года могут столкнуться с резким ростом своих расходов на производство. Разумеется, любые новые издержки покрываются за счет конечного потребителя, а это уже значит, что со вступлением новых правил в силу пиво на прилавках российских магазинов может заметно подорожать. Дополнительно отразиться на ценниках могут и расходы розничных торговых сетей, однако на данный момент нет точной информации о том, как именно им придется переоборудовать свои кассы, поэтому данный фактор пока можно не учитывать.
Единственные, кто может не волноваться из-за новых правил – крупные игроки. Для крупных пивоварен новые правила обернутся лишь сменой этикетки. Впрочем, даже в этом случае есть смысл говорить о росте издержек на производство, а значит, и об отражении этих расходов в структуре цены на товар. При этом, большинство экспертов уверены, что выгоды от таких нововведений весьма сомнительны, в то время как они создают массу серьезных трудностей для огромного числа российских предприятий.
Напомним, система ЕГАИС была введена в России еще в 2006 году. Главная ее цель – обеспечение контроля производства алкогольных напитков и оборота этилового спирта на рынке. С 1 июля 2016 года российские торговые сети обязали ввести полный электронный учет всех проданных крепких спиртных напитков – с тех пор фиксируется не только поступление такой продукции от оптовиков, но и каждая их розничная продажа. За три года действия этих правил количество смертей от отравления и злоупотребления спиртным в стране сократилось всего на 2 000 случаев.
Накануне стало известно, что российское правительство вынашивает планы по усилению контроля за продажей пива и ряда других слабоалкогольных напитков в стране. Так, Министерство финансов уже выступило с предложением о внесении на рассмотрение Кабинета министров законопроекта, в соответствии с которым магазины будут обязаны отчитываться за весь проданный алкоголь, в том числе за пиво и слабоалкогольные напитки, которые ранее так строго не контролировались. Изменения планируют подготовить и внести на рассмотрение правительства до 1 августа текущего года.
Компании, осуществляющие розничную продажу пива, медовухи, сидра и прочих слабоалкогольных напитков, в случае принятия этого законопроекта, будут обязаны передавать все данные о своих продажах единой государственной системе учета алкоголя – ЕГАИС. В этом случае на этикетках такой продукции должен будет появиться второй штрих-код, а значить, «пробивать» подобные товары на кассе в скором времени придется не один, а два раза. К слову, таким же образом сегодня отпускаются крепкие спиртные напитки, к примеру, та же водка.
Помимо повышенного уровня безопасности, отмечают в Минфине, новая система позволит вести более строгий контроль реализации пива и других напитков со слабым содержанием спирта в ночное время. Сегодня система ЕГАИС получает данные лишь о поступлении соответствующей продукции на предприятия розничной торговли, обо всем, что происходит с этой продукцией впоследствии, системе ничего не известно.
Принимая во внимание тот факт, что включение товара в ЕГАИС потребует затрат на покупку нового оборудования с соответствующим программным обеспечением, можно уже сейчас говорить о том, что мелкие производители крафтового пива с августа 2019 года могут столкнуться с резким ростом своих расходов на производство. Разумеется, любые новые издержки покрываются за счет конечного потребителя, а это уже значит, что со вступлением новых правил в силу пиво на прилавках российских магазинов может заметно подорожать. Дополнительно отразиться на ценниках могут и расходы розничных торговых сетей, однако на данный момент нет точной информации о том, как именно им придется переоборудовать свои кассы, поэтому данный фактор пока можно не учитывать.
Единственные, кто может не волноваться из-за новых правил – крупные игроки. Для крупных пивоварен новые правила обернутся лишь сменой этикетки. Впрочем, даже в этом случае есть смысл говорить о росте издержек на производство, а значит, и об отражении этих расходов в структуре цены на товар. При этом, большинство экспертов уверены, что выгоды от таких нововведений весьма сомнительны, в то время как они создают массу серьезных трудностей для огромного числа российских предприятий.
Напомним, система ЕГАИС была введена в России еще в 2006 году. Главная ее цель – обеспечение контроля производства алкогольных напитков и оборота этилового спирта на рынке. С 1 июля 2016 года российские торговые сети обязали ввести полный электронный учет всех проданных крепких спиртных напитков – с тех пор фиксируется не только поступление такой продукции от оптовиков, но и каждая их розничная продажа. За три года действия этих правил количество смертей от отравления и злоупотребления спиртным в стране сократилось всего на 2 000 случаев.