Почтовики сохранили для китайских ритейлеров повышенные тарифы
«Почта России» отказалась предоставить китайским интернет-магазинам те же тарифы на доставку товара россиянам, какие имеет внутрироссийская онлайн-торговля. Это решение поддержит отечественных продавцов, но может ударить по карманам российских покупателей.
Почтовый монополист предпринял очередной шаг, призванный ограничить захват российского рынка интернет-торговли заграничными компаниями. Федеральная компания проигнорировала ходатайство иностранных интернет-магазинов о введении идентичных тарифов на доставку заказов, что и в случае покупок на российских электронных площадках.
Как пояснил замруководителя «Почты России» Сергей Малышев, иностранные ритейлеры неоднократно направляли просьбы об установлении так называемых домашних расценок на трансграничную доставку товаров. Однако предприятие не идет на этот шаг, поскольку надеется, что рынок внутренних интернет-заказов существенно расширится. В почтовом монополисте не детализируют, кем именно было передано ходатайство о снижении расценок для заграничных ритейлеров. Но эксперты рынка полагают, что речь идет о китайском гиганте China Post.
Почтовое ведомство с 2016 года реализует программу льготной доставки товаров, приобретенных в отечественных онлайн-магазинах, в 70 населенных пунктов. Участники программы должны ежемесячно отправлять клиентам не менее 200 посылок. Для них тариф на пересылку отправления, вес которого не превышает 5 кг, составляет всего 99 рублей. Транспортировка аналогичной посылки из Китая при помощи авиасообщения оценивается в 3,6 тыс. рублей, а морским путем – в 2,9 тыс. рублей, однако последняя является куда более длительной по времени. Оптовикам предоставляются скидки, но подлежащие к уплате суммы остаются внушительными.
По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, в минувшем году количество товаров, заказанных россиянами в заграничных онлайн-магазинах, возросло более чем вдвое, при этом число заказов на отечественных электронных площадках увеличилось всего на 5%. По оценке главы ассоциации Алексея Федорова, позиция почтового гиганта действительно направлена на поддержку российских малых и средних интернет-магазинов, однако даже низкие тарифы на доставку товаров не позволяют им на равных конкурировать с заграничными площадками. Отсутствие пошлин на ввоз большинства товаров и более низкая себестоимость продукции сполна компенсируют сравнительно высокие затраты на доставку.
Как пояснил замруководителя «Почты России» Сергей Малышев, иностранные ритейлеры неоднократно направляли просьбы об установлении так называемых домашних расценок на трансграничную доставку товаров. Однако предприятие не идет на этот шаг, поскольку надеется, что рынок внутренних интернет-заказов существенно расширится. В почтовом монополисте не детализируют, кем именно было передано ходатайство о снижении расценок для заграничных ритейлеров. Но эксперты рынка полагают, что речь идет о китайском гиганте China Post.
Почтовое ведомство с 2016 года реализует программу льготной доставки товаров, приобретенных в отечественных онлайн-магазинах, в 70 населенных пунктов. Участники программы должны ежемесячно отправлять клиентам не менее 200 посылок. Для них тариф на пересылку отправления, вес которого не превышает 5 кг, составляет всего 99 рублей. Транспортировка аналогичной посылки из Китая при помощи авиасообщения оценивается в 3,6 тыс. рублей, а морским путем – в 2,9 тыс. рублей, однако последняя является куда более длительной по времени. Оптовикам предоставляются скидки, но подлежащие к уплате суммы остаются внушительными.
По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, в минувшем году количество товаров, заказанных россиянами в заграничных онлайн-магазинах, возросло более чем вдвое, при этом число заказов на отечественных электронных площадках увеличилось всего на 5%. По оценке главы ассоциации Алексея Федорова, позиция почтового гиганта действительно направлена на поддержку российских малых и средних интернет-магазинов, однако даже низкие тарифы на доставку товаров не позволяют им на равных конкурировать с заграничными площадками. Отсутствие пошлин на ввоз большинства товаров и более низкая себестоимость продукции сполна компенсируют сравнительно высокие затраты на доставку.