Почтовый вагон отметил полуторавековой юбилей
Сегодня российские почтовики отмечают 150-летие со дня отправки первого почтового вагона – это событие ознаменовало начало железнодорожных почтовых перевозок, нового этапа в истории российской почтовой связи.
Как стало известно "Веку", отправка в 1862 году от платформы Троицкого вокзала Москвы в Сергиев Посад поезда, в состав которого входил и первый почтовый вагон, стала началом железнодорожных грузоперевозок в России и совершила промышленную революцию в почтовых перевозках.
С появлением первого почтового вагона 150 лет назад значительно возросла скорость перевозки почты, стала меняться почтовая инфраструктура и логистика. Расстояния, на преодоление которых требовались месяцы, стали преодолеваться за считанные дни, существенно возросли объемы перевозок.
Замена почтовой тройки на железнодорожный вагон изменила само лицо почты, которая сделала большой шаг вперед вместе с научно-техническим прогрессом.
Несмотря на то, что сегодня к железнодорожному добавился автомобильный и авиационный транспорт, которые, также активно используются при доставке почты, железная дорога по-прежнему сохраняет для почтовиков свое приоритетное значение. Сегодня половина почтовых отправлений перевозится между регионами по железной дороге. Это быстро и экономично.
Обширная география нашей страны и уровень развития транспортной инфраструктуры диктуют особые требования к почтовой логистике. Почтовые вагоны курсируют по более чем 100 маршрутам и вместе пробегают более 9 млн км в месяц.
Учитывая ежедневные объемы отправлений, доставляемых Почтой России, общая потребность предприятия для обеспечения бесперебойного грузопотока составляет 1000 вагонов. Несмотря на сложнейшие условия, в которых сегодня приходится работать и развиваться Почте России, и существенную нехватку средств на модернизацию инфраструктуры и обновление почтового транспорта, предприятие использует все имеющиеся возможности для наращивания и обновления своего вагонного парка. Если год назад у Почты России было 755 почтовых вагонов, то к этому лету уже 800 единиц.
Одним из ключевых требований к поставляемым для Почты вагонам является возможность использования их на скоростных маршрутах. Новый подвижной состав оснащается в соответствии с высокими техническими стандартами. Вагоны смогут развивать скорость до 160 км/ч, что позволит включать их в состав скорых поездов. Обновление железнодорожного транспортного парка Почты позволит в перспективе ускорить перевозки почты между регионами и сократить сроки доставки отправлений адресатам.
Торжественные мероприятия в честь юбилея почтового вагона прошли в Москве на Ярославском вокзале. В ходе церемонии были награждены ветераны труда отрасли связи. Собравшимся была продемонстрирована процедура загрузки почтовых вагонов, затем все желающие могли ознакомиться с экспозицией, выставленной в музее прижелезнодорожного почтамта.
С появлением первого почтового вагона 150 лет назад значительно возросла скорость перевозки почты, стала меняться почтовая инфраструктура и логистика. Расстояния, на преодоление которых требовались месяцы, стали преодолеваться за считанные дни, существенно возросли объемы перевозок.
Замена почтовой тройки на железнодорожный вагон изменила само лицо почты, которая сделала большой шаг вперед вместе с научно-техническим прогрессом.
Несмотря на то, что сегодня к железнодорожному добавился автомобильный и авиационный транспорт, которые, также активно используются при доставке почты, железная дорога по-прежнему сохраняет для почтовиков свое приоритетное значение. Сегодня половина почтовых отправлений перевозится между регионами по железной дороге. Это быстро и экономично.
Обширная география нашей страны и уровень развития транспортной инфраструктуры диктуют особые требования к почтовой логистике. Почтовые вагоны курсируют по более чем 100 маршрутам и вместе пробегают более 9 млн км в месяц.
Учитывая ежедневные объемы отправлений, доставляемых Почтой России, общая потребность предприятия для обеспечения бесперебойного грузопотока составляет 1000 вагонов. Несмотря на сложнейшие условия, в которых сегодня приходится работать и развиваться Почте России, и существенную нехватку средств на модернизацию инфраструктуры и обновление почтового транспорта, предприятие использует все имеющиеся возможности для наращивания и обновления своего вагонного парка. Если год назад у Почты России было 755 почтовых вагонов, то к этому лету уже 800 единиц.
Одним из ключевых требований к поставляемым для Почты вагонам является возможность использования их на скоростных маршрутах. Новый подвижной состав оснащается в соответствии с высокими техническими стандартами. Вагоны смогут развивать скорость до 160 км/ч, что позволит включать их в состав скорых поездов. Обновление железнодорожного транспортного парка Почты позволит в перспективе ускорить перевозки почты между регионами и сократить сроки доставки отправлений адресатам.
Торжественные мероприятия в честь юбилея почтового вагона прошли в Москве на Ярославском вокзале. В ходе церемонии были награждены ветераны труда отрасли связи. Собравшимся была продемонстрирована процедура загрузки почтовых вагонов, затем все желающие могли ознакомиться с экспозицией, выставленной в музее прижелезнодорожного почтамта.