Под Калининградом появится новый порт
Правительство вернется к вопросу строительства глубоководного морского порта в Калининградской области, который обсуждается почти 20 лет, проект уже поддержал Владимир Путин. К июлю региональные власти должны подготовить бизнес-план, который до 1 сентября рассмотрят в Белом доме.
Глава государства Владимир Путин одобрил разработку проекта строительства глубоководного порта, который планируется возвести в поселке Янтарном на Калининградском анклаве, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на письмо, направленное в правительство помощником президента Андреем Белоусовым. Общий план строительства порта должен быть подготовлен уже к 1 июля, а до 1 сентября кабмин должен оценить экономический эффект от появления новых морских ворот с точки зрения как государства, так и внешних инвесторов.
Ориентировочная мощность порта – 48 млн тонн продукции в год, смета его строительства составит порядка 200 млрд рублей. В эту сумму входят затраты на сооружение автомобильных и железнодорожных подъездов. Бюджетное финансирование планируется ограничить 50 млрд рублей. Чтобы проект получил зеленый свет, эффективность использования нового порта при транспортировке необходимого объема грузов должна быть выше, нежели уже существующих портов, кроме того, правительство должно отработать механизмы упреждения нештатных ситуаций, вызванных необходимостью транспортировки продукции в новый порт через литовскую либо белорусскую территорию, отметил Белоусов.
Впервые планы создания глубоководного порта в Калининградской области были озвучены в начале 2000-х. Изначально местом его дислокации указывался Балтийск. Затем планы расширения портовой инфраструктуры анклава были откорректированы и расширены, и с 2014 года обсуждается идея возведения глубоководного порта в Янтарном, и грузопассажирского - в Пионерском. К строительству последнего приступили в минувшем году. Смета нового терминала значительно ниже стоимости глубоководного порта – 8,2 млрд рублей.
О возведении порта в Янтарном в начале нынешнего года перед первыми лицами государства ходатайствовал калининградский губернатор Антон Алиханов. По его оценке, контейнерный терминал сможет ежегодно переваливать 35 млн тонн грузов, еще 4,9 млн тонн продукции будет проходить через терминал наливных грузов. Впрочем, участники рынка утверждают, что загрузить новый порт будет проблематично, поскольку собственных грузов на такой объем предприятия региона не отпускают, а целесообразность доставки продукции из других регионов вызывает вопросы.
Ориентировочная мощность порта – 48 млн тонн продукции в год, смета его строительства составит порядка 200 млрд рублей. В эту сумму входят затраты на сооружение автомобильных и железнодорожных подъездов. Бюджетное финансирование планируется ограничить 50 млрд рублей. Чтобы проект получил зеленый свет, эффективность использования нового порта при транспортировке необходимого объема грузов должна быть выше, нежели уже существующих портов, кроме того, правительство должно отработать механизмы упреждения нештатных ситуаций, вызванных необходимостью транспортировки продукции в новый порт через литовскую либо белорусскую территорию, отметил Белоусов.
Впервые планы создания глубоководного порта в Калининградской области были озвучены в начале 2000-х. Изначально местом его дислокации указывался Балтийск. Затем планы расширения портовой инфраструктуры анклава были откорректированы и расширены, и с 2014 года обсуждается идея возведения глубоководного порта в Янтарном, и грузопассажирского - в Пионерском. К строительству последнего приступили в минувшем году. Смета нового терминала значительно ниже стоимости глубоководного порта – 8,2 млрд рублей.
О возведении порта в Янтарном в начале нынешнего года перед первыми лицами государства ходатайствовал калининградский губернатор Антон Алиханов. По его оценке, контейнерный терминал сможет ежегодно переваливать 35 млн тонн грузов, еще 4,9 млн тонн продукции будет проходить через терминал наливных грузов. Впрочем, участники рынка утверждают, что загрузить новый порт будет проблематично, поскольку собственных грузов на такой объем предприятия региона не отпускают, а целесообразность доставки продукции из других регионов вызывает вопросы.