Поле битвы бездорожье
Российский внедорожный спорт наконец-то становится ярким зрелищем. В 2007 году в России проходит серия внедорожных гонок в принципиально новом формате. В пятницу под Екатеринбургом стартует второй этап серии Вогульские дебри.
С мая по октябрь в Подмосковье, Поволжье, Липецкой и Свердловской областях проходят этапы внедорожной серии Offroad GP Russia 2007, участие в которой принимают сильнейшие спортсмены-трофисты России, Финляндии, Латвии, Эстонии и Литвы. В их числе чемпион России по трофи-рейдам Алексей Голубев и чемпион стран Балтийского моря Майт Мумме. За подготовку трасс отвечает организатор легендарного трофи-рейда «Ладога» Юрий Овчинников.
Формат соревнований Offroad GP Russia 2007 – гонка за лидером, то есть победителем становится не обладатель лучшего времени прохождения нескольких спецучастков, а тот, кто фактически первым приехал на финиш. Это позволяет сделать борьбу участников более напряженной и интересной для зрителей, которые в любой момент гонки смогут видеть лидеров и оценить их отрыв друг от друга и от остальных участников. С помощью спутниковой системы слежения, работающей в системе глобальной спутниковой связи Инмарсат, впервые в истории отечественного автоспорта, движение машин на трассе транслируются в режиме реального времени.
На каждом этапе предусмотрены две параллельные трассы, различающиеся по сложности прохождения. Более сложная предназначена для экипажей, выступающих в профессиональных классах ТР-2, ТР-3 и квадрациклистов, вторая трасса ориентирована на менее подготовленную технику, класса ТР-1 и нового класса «Свободный». В «Свободном» классе выступают экипажи на практически любых внедорожниках – учитывая растущую в России популярность внедорожного спорта, это обеспечивает Offroad GP Russia 2007 большое количество участников.
Оценка прохождения участниками спецучастков определяется с помощью современной системы – путем прикосновения личного электронного ключа участника к специальному электронному чипу, расположенному на старте или финише. Кроме того, все экипажи в Offroad GP Russia 2007 оборудуются «черными ящиками», записывающими GPSтрек пути автомобиля или ATV. Таким образом, результат экипажей фиксируется четырьмя источниками: спутниковой системой (параллельно транслирующей ход гонки в оргкомитет и прессцентр), «черным ящиком», «электронным чипом» и судьями на КП. Это позволяет сделать оценку результатов максимально независимой и прозрачной.
Лидеры этапов в каждом классе получают переходящие наградные кубки и денежные призы. По результатам 3-х лучших этапов серии определяются победители Offroad GP Russia 2007, которым вручат уникальные переходные кубки. Учитывая тот факт, что в серии принимают участие сильнейшие спортсмены страны, вместе с кубком, победители завоюют звание лучших трофистов России.
В Offroad GP Russia 2007 все подчинено одной цели – сделать из соревнований по трофи-рейдам, красочное спортивное шоу. Учитывая формат гонки, участие в ней достаточного количества трофистов, умеющих преодолевать трассы быстро и красиво, а так же подход организаторов к освещению процесса, можно сказать, что 2007 год становится годом появления в нашей стране нового вида массового автоспорта.
В пятницу под Екатеринбургом стартует второй этап серии «Вогульские дебри». Уже в самом слове «Урал» звучит романтика и дух суровых приключений. Именно Урал во все времена помогал России быть величайшей мировой державой, именно в этих краях испокон веков ковалась сила Российского государства. Сюда стремились путешественники и первопроходцы, здесь строили заводы, сюда ссылали вольнодумцев.
Формат соревнований Offroad GP Russia 2007 – гонка за лидером, то есть победителем становится не обладатель лучшего времени прохождения нескольких спецучастков, а тот, кто фактически первым приехал на финиш. Это позволяет сделать борьбу участников более напряженной и интересной для зрителей, которые в любой момент гонки смогут видеть лидеров и оценить их отрыв друг от друга и от остальных участников. С помощью спутниковой системы слежения, работающей в системе глобальной спутниковой связи Инмарсат, впервые в истории отечественного автоспорта, движение машин на трассе транслируются в режиме реального времени.
На каждом этапе предусмотрены две параллельные трассы, различающиеся по сложности прохождения. Более сложная предназначена для экипажей, выступающих в профессиональных классах ТР-2, ТР-3 и квадрациклистов, вторая трасса ориентирована на менее подготовленную технику, класса ТР-1 и нового класса «Свободный». В «Свободном» классе выступают экипажи на практически любых внедорожниках – учитывая растущую в России популярность внедорожного спорта, это обеспечивает Offroad GP Russia 2007 большое количество участников.
Оценка прохождения участниками спецучастков определяется с помощью современной системы – путем прикосновения личного электронного ключа участника к специальному электронному чипу, расположенному на старте или финише. Кроме того, все экипажи в Offroad GP Russia 2007 оборудуются «черными ящиками», записывающими GPSтрек пути автомобиля или ATV. Таким образом, результат экипажей фиксируется четырьмя источниками: спутниковой системой (параллельно транслирующей ход гонки в оргкомитет и прессцентр), «черным ящиком», «электронным чипом» и судьями на КП. Это позволяет сделать оценку результатов максимально независимой и прозрачной.
Лидеры этапов в каждом классе получают переходящие наградные кубки и денежные призы. По результатам 3-х лучших этапов серии определяются победители Offroad GP Russia 2007, которым вручат уникальные переходные кубки. Учитывая тот факт, что в серии принимают участие сильнейшие спортсмены страны, вместе с кубком, победители завоюют звание лучших трофистов России.
В Offroad GP Russia 2007 все подчинено одной цели – сделать из соревнований по трофи-рейдам, красочное спортивное шоу. Учитывая формат гонки, участие в ней достаточного количества трофистов, умеющих преодолевать трассы быстро и красиво, а так же подход организаторов к освещению процесса, можно сказать, что 2007 год становится годом появления в нашей стране нового вида массового автоспорта.
В пятницу под Екатеринбургом стартует второй этап серии «Вогульские дебри». Уже в самом слове «Урал» звучит романтика и дух суровых приключений. Именно Урал во все времена помогал России быть величайшей мировой державой, именно в этих краях испокон веков ковалась сила Российского государства. Сюда стремились путешественники и первопроходцы, здесь строили заводы, сюда ссылали вольнодумцев.