Поскользнулись на доставке
Качество доставки почты оказалось на днях в центре спора между налоговиками и отделениями связи. Выяснилось, что Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области необоснованно списывает результаты своей неудовлетворительной работы на действия работников почты.
29 ноября с.г. на интернет-сайте НИА «Нижний Новгород» в сообщении «Долги по налогам физических лиц, возникшие до 1 января 2009 года, будут списаны в первом квартале 2012 года в Нижегородской области», заместитель руководителя регионального Управления Нина Мамыкина заявила, что около 30% почтовых уведомлений не приходят должникам, таким образом, переложив ответственность за беды ведомства на работников почты.
Срочная доставка документов по России и спор, однако, интересен тем, что выявляет корень зла. Точная статистика указала на то, что не почта виновата в списании долгов. В период с января по октябрь 2011 года Нижегородским филиалом «Почты России» было принято к доставке 3 млн. 876 тыс. уведомлений инспекции ФНС по централизованной обработке данных по Нижегородской области, которая осуществляет изготовление и рассылку документов налогоплательщиков. Абсолютное большинство из этих уведомлений доставлено клиентам, объём возвращённых уведомлений составляет менее 3% — всего 105,5 тыс. экз. При этом областное УФНС, очевидно, в целях экономии при рассылке налоговых уведомлений отправляет их простыми письмами, а не заказными, как предписывается Налоговым кодексом.
Однако есть еще более веская ошибка: в интересах госслужбы надобно работать с профессионалами, а не со стихийным рынком. В последнее время УФНС России по Нижегородской области отказалась от услуг «Почты России» в ряде районов Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Там теперь доставка налоговых документов осуществляется разными альтернативными доставочными службами.
Кстати, та же тенденция прослеживается везде, где предпринимательские структуры, узрев не зависящий от колебаний рынка доход от доставки почтовых отправлений, своими методами заинтересовывают чиновников поменять доставщика. Но, как известно, стандарты почты во всем мире сейчас требуют всё большего профессионализма и узкой специализации, и тут как гласит пословица: «Не берись за гуж, коли не дюж»…
В то время как Почта России работает согласно правилам оказания услуг почтовой связи и утверждённым технологиям, которые совершенствуется и контролируются, механизм деятельности «частников» неизвестен. Возможно, они не предъявляют достаточно высоких требований к технологии доставки и обеспечению тайны связи, а также не принимают должных мер по защите персональных данных получателей корреспонденции.
Срочная доставка документов по России и спор, однако, интересен тем, что выявляет корень зла. Точная статистика указала на то, что не почта виновата в списании долгов. В период с января по октябрь 2011 года Нижегородским филиалом «Почты России» было принято к доставке 3 млн. 876 тыс. уведомлений инспекции ФНС по централизованной обработке данных по Нижегородской области, которая осуществляет изготовление и рассылку документов налогоплательщиков. Абсолютное большинство из этих уведомлений доставлено клиентам, объём возвращённых уведомлений составляет менее 3% — всего 105,5 тыс. экз. При этом областное УФНС, очевидно, в целях экономии при рассылке налоговых уведомлений отправляет их простыми письмами, а не заказными, как предписывается Налоговым кодексом.
Однако есть еще более веская ошибка: в интересах госслужбы надобно работать с профессионалами, а не со стихийным рынком. В последнее время УФНС России по Нижегородской области отказалась от услуг «Почты России» в ряде районов Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Там теперь доставка налоговых документов осуществляется разными альтернативными доставочными службами.
Кстати, та же тенденция прослеживается везде, где предпринимательские структуры, узрев не зависящий от колебаний рынка доход от доставки почтовых отправлений, своими методами заинтересовывают чиновников поменять доставщика. Но, как известно, стандарты почты во всем мире сейчас требуют всё большего профессионализма и узкой специализации, и тут как гласит пословица: «Не берись за гуж, коли не дюж»…
В то время как Почта России работает согласно правилам оказания услуг почтовой связи и утверждённым технологиям, которые совершенствуется и контролируются, механизм деятельности «частников» неизвестен. Возможно, они не предъявляют достаточно высоких требований к технологии доставки и обеспечению тайны связи, а также не принимают должных мер по защите персональных данных получателей корреспонденции.