После пандемии задержки рейсов в Великобритании стали нормой
Перебои с рейсами стали характерной чертой путешествий в Великобритании после пандемии, что иллюстрирует, как авиационная отрасль пытается обеспечить стабильную работу после возобновления массовых поездок.
Согласно анализу данных Управления гражданской авиации, проведенному Financial Times, за первые пять месяцев этого года было отменено или задержано около 32% рейсов, вылетавших из аэропортов Великобритании. Этот показатель оказался выше, чем за два года, предшествовавших пандемии коронавируса, когда он составлял 25% и 22% в 2018 и 2019 годах соответственно.
Данные охватывают показатели выполнения рейсов из 26 аэропортов. Масштабы проблемы оказались не столь значительными, как летом прошлого года, когда из-за нехватки персонала в отрасли было отменено или задержано более 50% рейсов. Однако полученные данные свидетельствуют о том, что увеличенные перебои в работе − отмена или задержка рейса более чем на 16 минут − стали практически постоянной проблемой восстановления отрасли.
Эта тенденция прослеживается на терминалах по всей стране. Задержки и отмены рейсов в первые пять месяцев 2022 и 2023 годов были выше, чем в 2019 году, в каждом из восьми крупнейших аэропортов Великобритании. Более того, задержки сохраняются, несмотря на то что вылеты еще не восстановились до уровня 2019 года.
В прошлом году авиакомпании и аэропорты испытывали кадровые проблемы, поскольку отрасль пыталась встать на ноги после отмены ограничений на поездки, введенных в период пандемии.
Результатом стали значительные сбои, в том числе десятки тысяч отмен рейсов. Нехватка персонала в авиакомпаниях и аэропортах в основном была устранена, но вместо этого в этом году отрасль столкнулась с новой серией проблем, многие из которых находятся вне ее контроля.
Самой большой проблемой стали задержки в управлении воздушным движением. Пятая часть европейского воздушного пространства была закрыта, что привело к созданию заторов, которые распространились по небу вплоть до Западной Европы.
Великобритания не одинока в этих проблемах. В других странах Европы службы управления воздушным движением страдают от нехватки персонала, а неоднократные забастовки диспетчеров, особенно во Франции, еще больше усугубляют ситуацию. Плохая погода также привела к увеличению задержек рейсов.
Данные охватывают показатели выполнения рейсов из 26 аэропортов. Масштабы проблемы оказались не столь значительными, как летом прошлого года, когда из-за нехватки персонала в отрасли было отменено или задержано более 50% рейсов. Однако полученные данные свидетельствуют о том, что увеличенные перебои в работе − отмена или задержка рейса более чем на 16 минут − стали практически постоянной проблемой восстановления отрасли.
Эта тенденция прослеживается на терминалах по всей стране. Задержки и отмены рейсов в первые пять месяцев 2022 и 2023 годов были выше, чем в 2019 году, в каждом из восьми крупнейших аэропортов Великобритании. Более того, задержки сохраняются, несмотря на то что вылеты еще не восстановились до уровня 2019 года.
В прошлом году авиакомпании и аэропорты испытывали кадровые проблемы, поскольку отрасль пыталась встать на ноги после отмены ограничений на поездки, введенных в период пандемии.
Результатом стали значительные сбои, в том числе десятки тысяч отмен рейсов. Нехватка персонала в авиакомпаниях и аэропортах в основном была устранена, но вместо этого в этом году отрасль столкнулась с новой серией проблем, многие из которых находятся вне ее контроля.
Самой большой проблемой стали задержки в управлении воздушным движением. Пятая часть европейского воздушного пространства была закрыта, что привело к созданию заторов, которые распространились по небу вплоть до Западной Европы.
Великобритания не одинока в этих проблемах. В других странах Европы службы управления воздушным движением страдают от нехватки персонала, а неоднократные забастовки диспетчеров, особенно во Франции, еще больше усугубляют ситуацию. Плохая погода также привела к увеличению задержек рейсов.