После введения программы утилизации авторынок упал на 23%
Государственная программа утилизации, запущенная в сентябре, частично помогла автомобильному рынку в России, но от значительного падения его не удержала.
По данным autonews, в распоряжении которого оказался не опубликованный еще отчет Комитета автопроизводителей АЕБ, в сентябре падение рынка продаж новых авто по сравнению с сентябрем прошлого года составило 23,2%, в то время как в августе нынешнего года было продано на 26% автомобилей меньше, чем год назад. Покупаем подержанные авто - такие объявления можно встретить все чаще и чаще. При этом аналитики полагают, что максимальный эффект госпрограммы утилизации еще не достигнут – по-настоящему рынок ощутит работу механизма начиная с октября. Напомним, государственное финансирование программы утилизации составляет 10 млрд рублей. Официально документ действует с 1 сентября, но большинство производителей присоединились к ней не сразу. Программа позволяет покупателям новых легковых автомобилей получить скидку в размере от 40 до 50 тыс. рублей при условии сдачи на утилизацию старой машины.
По данным Минпромторга, за последнюю неделю сентября россияне приобрели по программе утилизации 23,4 тысячи авто, что в два раза больше, чем на предыдущей неделе. Всего же за сентябрь в РФ было куплено 189,6 тыс. новых авто. Существеннее всего возросли продажи бюджетных легковушек. Lada продала 36,5 тыс. авто – это на 8,7% меньше, чем год назад, но в 1,4 раза больше, чем в августе нынешнего года. Из них в рамках программы утилизации АвтоВАЗ продал 15,4 тыс. автомобилей, или 40%.
Не столь выраженную, но также положительную динамику продаж по сравнению с августом демонстрируют иномарки. Renault в сентябре поставила на российский рынок на 10,7% авто меньше, чем в прошлом году, в то время как в августе – на 18% меньше. Продажи Kia Motors в сентябре увеличились на 900 автомобилей и достигли 14,5 тыс. против 13,6 тыс. штук в августе. Toyota, которая к программе утилизации присоединилась только с 1 октября, в сентябре продала 13 тыс. авто, что на 300 машин больше, чем в августе. А вот у Hyundai падение продолжилось – в августе снижение продаж по сравнению с прошлым годом составило 6%, а в сентябре – 10,3% (до 15,4 тыс. авто). Nissan в сентябре продал на 800 авто больше, чем месяцем ранее – 11,8 тыс. против 11 тыс. Падение по отношению к прошлогоднему показателю составило 21,1%. Больше автомобилей, чем в августе, в сентябре также реализовали Ford и Chevrolet, однако достигнутые цифры существенно уступают прошлогодним.
По данным Минпромторга, за последнюю неделю сентября россияне приобрели по программе утилизации 23,4 тысячи авто, что в два раза больше, чем на предыдущей неделе. Всего же за сентябрь в РФ было куплено 189,6 тыс. новых авто. Существеннее всего возросли продажи бюджетных легковушек. Lada продала 36,5 тыс. авто – это на 8,7% меньше, чем год назад, но в 1,4 раза больше, чем в августе нынешнего года. Из них в рамках программы утилизации АвтоВАЗ продал 15,4 тыс. автомобилей, или 40%.
Не столь выраженную, но также положительную динамику продаж по сравнению с августом демонстрируют иномарки. Renault в сентябре поставила на российский рынок на 10,7% авто меньше, чем в прошлом году, в то время как в августе – на 18% меньше. Продажи Kia Motors в сентябре увеличились на 900 автомобилей и достигли 14,5 тыс. против 13,6 тыс. штук в августе. Toyota, которая к программе утилизации присоединилась только с 1 октября, в сентябре продала 13 тыс. авто, что на 300 машин больше, чем в августе. А вот у Hyundai падение продолжилось – в августе снижение продаж по сравнению с прошлым годом составило 6%, а в сентябре – 10,3% (до 15,4 тыс. авто). Nissan в сентябре продал на 800 авто больше, чем месяцем ранее – 11,8 тыс. против 11 тыс. Падение по отношению к прошлогоднему показателю составило 21,1%. Больше автомобилей, чем в августе, в сентябре также реализовали Ford и Chevrolet, однако достигнутые цифры существенно уступают прошлогодним.