Поставщики товаров и услуг для военных потребовали избавить их от специального контроля
Минпромторг готовится пересмотреть правила отнесения товаров к промышленной продукции военного или гражданского назначения. Российских поставщиков Минобороны суды в ряде случаев подвергают уголовному преследованию за отсутствие у них спецлицензий на производство военной продукции или за ее контрабанду.
Делают это вопреки тому, что речь идет только о гражданских товарах и ряде услуг для использования военными в своих целях, начиная от двигателей для судов и заканчивая полиэтиленовой пленкой. Если поправки таки утвердят, то тогда уберут препятствия к замещению импорта в данной отрасли: заграничные поставщики Министерства обороны не относятся к этому виду государственного регулирования. Из-под такого действия их вывели.
Сейчас Министерство промышленной торговли Российской Федерации занимается подготовкой поправок к законодательству. На данном этапе закон разрешает отнести к вооружению и военной технике (ВВТ) любого рода поставки для нужд гособоронзаказа.
«Коммерсант» сообщает, что краны и двигатели могут быть одинаковы у боевых кораблей и гражданских судов. Бывают случаи, когда к ВВТ по закону можно приравнять даже светильники и столы, а также моющие средства, уверяет Александр Гуканов, адвокат. Он является представителем интересов предприятий по вопросам гособоронзаказа и внешнеторгового регулирования предметов военной и гражданской промышленности. Именно он внес инициативу в министерство для пересмотра законодательной нормы. В ответ господину Гуканову предложили стать участником процесса подготовки реформы. Юрист уверен, что нормативная база России, основа которой лежит еще на правилах СССР, оказывает искусственные ограничения оборота гражданской продукции, которую используют военные.
Для компаний это значит, что нужно получать дополнительные лицензии для проведения деятельности в сфере вооружения или же стать обладателями запретов на продажу данной продукции. Если продукция подходит под категорию военной техники, то это тянет за собой как последствие – уголовное и административное преследование бизнесменов России по причине незаконного ведения предпринимательской деятельности и контрабанды, о чем свидетельствует статьи 171 и 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Дела по части УК РФ по причинам, названным выше, таки имеют место в России. Количество их достаточно мало. Скорей всего это несколько десятков дел, которые были возбуждены за последние годы.
Также следует заметить, что поставщики из зарубежья для требований оборонзаказа такого рода рисков не испытывают. Импорт ВВТ проходит процесс регулировки совершенно другим образом в отличии от отечественных товаров якобы двойного назначения.
По факту поражение компаний России в правах мешает процессу замещения импорта. Для улучшения защиты технологий страны и препятствию их увеличения бесконтрольно от государства всегда можно воспользоваться грифом секретности или статусом товаров, которые входят в списки продукции двойного назначения, что применяют в области работы ФСТЭК страны.