Поставщики заявили о завышении ритейлерами торговых наценок
Поставщики продуктов в торговые сети утверждают, что последние вдвое увеличили наценки на товары в этом году. Это произошло после перезаключения договоров в соответствии с поправками в закон «О торговле». Поставщики стали отдавать товар со скидкой до 30%, однако не увидели снижения цены на полках магазинов.
О значительном повышении сетевыми супермаркетами и гипермаркетами наценок на продовольствие отмечается в исследовании, выполненном специалистами «Опоры России». Они изучили взаимосвязь между вступлением в силу новой редакции закона «О торговле» и динамикой цен на товары на полках магазинов. Выяснилось, что в минувшем году средняя наценка в сетях всероссийского масштаба составляла, в зависимости от вида продукции, 25-40%. Однако с начала нынешнего года этот показатель возрос до 50-70%.
Аналитики бизнес-сообщества обратились к компаниям, которые занимаются поставками продовольствия сетевикам, с просьбой сообщить, с какой наценкой отпущенные ими товары ритейлеры реализовали до изменения торгового законодательства и после. По новым правилам, ритейлерам возбраняется получать от поставщиков любые суммы, превышающие 5% от стоимости партии. Такие премии могут начисляться за качественный сервис либо большой объем приобретенной одним ритейлером продукции. Ранее размер премирования достигал 20-40% от цены партий.
Специалисты «Опоры России» отмечают, подписывая договора по новым правилам, торговые сети в обмен на сокращение собственного премирования вынудили оптовые компании ввести скидки на продукцию в размере до 30% от ее стоимости. Таким образом, цена товаров, полученных ритейлерами, существенно уменьшилась. Однако стоимость тех же продуктов в рознице после вступления новых правил не изменилась. Это говорит о том, что торговая наценка возросла на размер скидки, предоставленной оптовиками. Более того, имеет место определенное подорожание, которое в перспективе обернется годовой инфляцией в диапазоне 3,5-4,2%.
В исследовании говорится, из общего тренда выбиваются только супермаркеты «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка», стоимость продовольствия в которых действительно несколько снизилась. Отреагировать на действия остальных ритейлеров, считают в «Опоре России», должна Федеральная антимонопольная служба. Между тем, в X5 Retail Group уверяют, что увеличения наценки не произошло, как и снижения закупочной цены. Раньше в договорах с оптовиками указывалась де-факто завышенная стоимость, часть которой возвращалась им же в виде премий. Сегодня фиксируется фактическая цена. Что касается высокой наценки, то ритейлеры работают с рентабельностью порядка 2% - остальная выручка уходит на зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, аренду помещений и прочие неизбежные расходы.
Аналитики бизнес-сообщества обратились к компаниям, которые занимаются поставками продовольствия сетевикам, с просьбой сообщить, с какой наценкой отпущенные ими товары ритейлеры реализовали до изменения торгового законодательства и после. По новым правилам, ритейлерам возбраняется получать от поставщиков любые суммы, превышающие 5% от стоимости партии. Такие премии могут начисляться за качественный сервис либо большой объем приобретенной одним ритейлером продукции. Ранее размер премирования достигал 20-40% от цены партий.
Специалисты «Опоры России» отмечают, подписывая договора по новым правилам, торговые сети в обмен на сокращение собственного премирования вынудили оптовые компании ввести скидки на продукцию в размере до 30% от ее стоимости. Таким образом, цена товаров, полученных ритейлерами, существенно уменьшилась. Однако стоимость тех же продуктов в рознице после вступления новых правил не изменилась. Это говорит о том, что торговая наценка возросла на размер скидки, предоставленной оптовиками. Более того, имеет место определенное подорожание, которое в перспективе обернется годовой инфляцией в диапазоне 3,5-4,2%.
В исследовании говорится, из общего тренда выбиваются только супермаркеты «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка», стоимость продовольствия в которых действительно несколько снизилась. Отреагировать на действия остальных ритейлеров, считают в «Опоре России», должна Федеральная антимонопольная служба. Между тем, в X5 Retail Group уверяют, что увеличения наценки не произошло, как и снижения закупочной цены. Раньше в договорах с оптовиками указывалась де-факто завышенная стоимость, часть которой возвращалась им же в виде премий. Сегодня фиксируется фактическая цена. Что касается высокой наценки, то ритейлеры работают с рентабельностью порядка 2% - остальная выручка уходит на зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, аренду помещений и прочие неизбежные расходы.