Похищенную картину Куинджи вновь представили на выставке
Сегодня в Садовом вестибюле Михайловского дворца откроется камерная выставка работ Архипа Куинджи, посвященных природе Крыма. Среди шести картин будет и знаменитая «Ай-Петри. Крым», которая после этого отправится на комплексную реставрацию.
Напомним, что картина «Ай-Петри. Крым» оказалась в центре внимания общественности после ее кражи с выставки в Третьяковской галерее в январе.
Преступление стало уникальным, поскольку было совершено прямо во время работы выставки, а система безопасности функционировала в штатном режиме.
Как отмечали очевидцы, они сочли, что картину забирает сотрудник музея, а не похититель. Сомнений в это не было еще и потому, что преступник держался чрезвычайно уверенно. О том, что произошло ограбление, стало понятно лишь через несколько минут, когда грабитель уже покинул музей.
Впрочем, преступление было раскрыто по горячим следам. Уже на следующий день правоохранителям удалось установить личность похитителя, который на первом же допросе сообщил, где спрятал полотно. После изъятия картины из тайника она была передана на экспертизу.
После оценки состояния картины музейные специалисты допустили ее к дальнейшему экспонированию, но приняли решение отправить на реставрацию сразу же после показа на временной выставке в Русском музее.
Несмотря на то, что полотно было оперативно найдено и не пострадало, директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой был объявлен выговор. В отношении ряда сотрудников музея Минкультуры рекомендовало применить дисциплинарные меры, в частности, в отношении начальника службы безопасности Третьяковской галереи.
Похищение картины стало поводом для проведения проверок и в других музеях. Как сообщалось, Минкульт хочет проверить системы безопасности в музеях по всей стране. По результатам проверок ведомство подготовит комплексные рекомендации для музеев по усилению охраны и мер безопасности.
После похищения картины Третьяковская галерея была оснащена системой охраны от краж.
Преступление стало уникальным, поскольку было совершено прямо во время работы выставки, а система безопасности функционировала в штатном режиме.
Как отмечали очевидцы, они сочли, что картину забирает сотрудник музея, а не похититель. Сомнений в это не было еще и потому, что преступник держался чрезвычайно уверенно. О том, что произошло ограбление, стало понятно лишь через несколько минут, когда грабитель уже покинул музей.
Впрочем, преступление было раскрыто по горячим следам. Уже на следующий день правоохранителям удалось установить личность похитителя, который на первом же допросе сообщил, где спрятал полотно. После изъятия картины из тайника она была передана на экспертизу.
После оценки состояния картины музейные специалисты допустили ее к дальнейшему экспонированию, но приняли решение отправить на реставрацию сразу же после показа на временной выставке в Русском музее.
Несмотря на то, что полотно было оперативно найдено и не пострадало, директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой был объявлен выговор. В отношении ряда сотрудников музея Минкультуры рекомендовало применить дисциплинарные меры, в частности, в отношении начальника службы безопасности Третьяковской галереи.
Похищение картины стало поводом для проведения проверок и в других музеях. Как сообщалось, Минкульт хочет проверить системы безопасности в музеях по всей стране. По результатам проверок ведомство подготовит комплексные рекомендации для музеев по усилению охраны и мер безопасности.
После похищения картины Третьяковская галерея была оснащена системой охраны от краж.