Правительство не планирует субсидировать авиатопливо
Попытки авиакомпаний ускорить получение субсидий для компенсации роста цен на топливо встретили сопротивление в правительстве. По мнению ФАС, подорожание авиакеросина не главная из финансовых проблем авиаторов.
Антимонопольное ведомство передало в Белый дом свою оценку связи между финансовым положением авиакомпаний и подорожанием авиационного топлива. О росте цен на последнее участники рынка авиаперевозок регулярно напоминают с лета, настаивая на введении бюджетных субсидий. Ранее Минтранс заявил, что не исключает направление на компенсации роста топлива 22,5 млрд рублей. А в прошлом месяце Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта напомнила профильному зампреду правительства Максиму Акимову, что в минувшем году авиакеросин подорожал на 20%, а за 10 месяцев нынешнего года – на 30%, вследствие чего с начала 2018 года участники рынка понесли убытки на 19 млрд рублей.
Однако в Федеральной антимонопольной службе с расчетами авиакомпаний не согласились. Там заявили, что на протяжении последних трех лет стоимость топлива росла в среднем на 5,7% в год, что почти совпадает с показателем инфляции. Доля цены топлива в затратах перевозчиков составляет 22%, в то время как расходы на лизинг летного состава – 25%. Ответить на эти аргументы Минтранс, Росавиация и профильная ассоциация должны до 5 декабря, сообщает «КоммерсантЪ».
Участники рынка, в свою очередь, обвиняют ФАС в некорректном подсчете своих затрат. Представители компании S7 настаивают, что за последний год авиакеросин вырос в цене на 40%, а его доля в затратах перевозчиков составляет 30%, хотя еще два года назад этот показатель составлял 20%. Руководитель «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков также говорит, что подорожание топлива в нынешнем году составило 40%, а его стоимость формирует от 25% до 35% расходов авиакомпании в зависимости от направления. %. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев констатирует, расходы на топливо находятся на первом месте в списке затрат компаний.
Однако собеседники издания в аппарате кабмина настаивают: перевозчики завышают роль стоимости керосина в общих расходах. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин также напоминают, что перевозчики могут покупать топливо на бирже, а также через прямые контракты с поставщиками. Но участники рынка неохотно выходят на биржу, как следствие, поставщики не снижают расценки.
Однако в Федеральной антимонопольной службе с расчетами авиакомпаний не согласились. Там заявили, что на протяжении последних трех лет стоимость топлива росла в среднем на 5,7% в год, что почти совпадает с показателем инфляции. Доля цены топлива в затратах перевозчиков составляет 22%, в то время как расходы на лизинг летного состава – 25%. Ответить на эти аргументы Минтранс, Росавиация и профильная ассоциация должны до 5 декабря, сообщает «КоммерсантЪ».
Участники рынка, в свою очередь, обвиняют ФАС в некорректном подсчете своих затрат. Представители компании S7 настаивают, что за последний год авиакеросин вырос в цене на 40%, а его доля в затратах перевозчиков составляет 30%, хотя еще два года назад этот показатель составлял 20%. Руководитель «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков также говорит, что подорожание топлива в нынешнем году составило 40%, а его стоимость формирует от 25% до 35% расходов авиакомпании в зависимости от направления. %. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев констатирует, расходы на топливо находятся на первом месте в списке затрат компаний.
Однако собеседники издания в аппарате кабмина настаивают: перевозчики завышают роль стоимости керосина в общих расходах. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин также напоминают, что перевозчики могут покупать топливо на бирже, а также через прямые контракты с поставщиками. Но участники рынка неохотно выходят на биржу, как следствие, поставщики не снижают расценки.