Служба информации «Века» — 12.10.2018 12:49

Правительство не заложило в бюджет финансирование ледоколов

ФГУП «Росморпорт» предлагает построить для портов Дальнего Востока и Северо-Запада еще два дизель-электрических ледокола мощностью 18 МВт и общей стоимостью свыше 14 млрд рублей. Закладку судов планируют провести в 2019 году, но пока непонятно, где взять средства.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», входящее в структуру Росморречфлота, рассматривает целесообразность закладки в будущем году двух ледоколов на дизель-электрическом ходу суммарной мощностью 18 МВт. Предварительная смета строительства одного ледокола – 7,3 млрд рублей, сообщили информированные собеседники «КоммерсантЪ». В профильном ведомстве также сообщили, что на будущий год запланирован старт возведения ледоколов, которые в будущем направят на Северо-Запад и Дальний Восток.

Проект, по которому будут заложены судна, уже известен, - это доработанный проект ледоколов 21900М, соответствующий классу Icebreaker7 вместо Icebreaker6 в предыдущих версиях проекта. Однако из-за совершенствования модели ледоколы могут подорожать, а сроки их возведения – увеличиться. Но не строить новые суда нельзя, поскольку запросы на проводку судов постоянно увеличиваются, и существующий флот не в состоянии их удовлетворить. По проекту 21900М ледоколы уже строились, в частности, в 2005-2009 годах с верфей Балтийского завода было спущено два судна.

Пока главной проблемой является отсутствие ясности с источниками средств на новые суда. В Росморречфлоте надеются, что деньги будут изысканы в рамках реализации магистрального плана развития инфраструктуры. А в экономическом ведомстве возражают, что в проекте федеральной сметы на следующие три года закладка судов не прописана. Зато в бюджете предусмотрено финансирование по линии Фонда развития на строительство ледоколов средней мощности – 12-14 МВт, но также соответствующих классу Icebreaker7, которые будут переданы в Архангельск. Их стоимость составит 6,5 млрд рублей. Для нужд Дальнего Востока построят маломощные ледоходы на 6-8 МВт, которые обойдутся в 5,5 млрд рублей.

В Объединенной судостроительной корпорации в беседе с изданием заверили, к возведению ледоколов готовы, но четкие задачи пока не поставлены. Если корпорация будет выбрана исполнителем подряда, заложат судна на верфях Северо-Запада, а точнее – на Выборгском судостроительном заводе. Это предприятие возвело в соответствии с проектом 21900М три судна, стоимость которых в 2012-2016 годах составила 12,3 млрд рублей.
Полная версия публикации
Спорт 09.10.2018 10:21
Кокорин нанес точный удар. Стулом по голове
Экономика 10.10.2018 14:06
Российская экономика растет на Западе
Политика 11.10.2018 13:18
В субъектах федерации могут появиться бюджеты развития