Правительство пролонгирует поддержку автопрома и транспортников
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил продлить на 2017 год программы господдержки автопрома, легкой промышленности, транспорта и сельхозмашиностроения. Минэкономразвития должно разработать план по обеспечению стабильного социально-экономического развития страны на следующий год до 1 декабря.
Глава правительства подчеркнул, что российская экономика по-прежнему пребывает в сложном положении, однако весомым успехом стало существенное замедление инфляции. Ситуация с безработицей принципиально не изменилась – она находится на уровне 5,6%, но реальный заработок россиян сократился, как и их расходы, что отрицательно отражается на объемах розничных продаж. Картина не улучшается даже с учетом того, что стоимость продуктов стала расти намного меньшими темпами, предупредил Медведев.
Главной задачей правительства на 2017 год, по словам премьера, станет сохранение и наращивание положительных тенденций, а также преломление тенденций отрицательных. Заслугой кабмина в нынешнем году Медведев считает финансовое стимулирование приоритетных промышленных секторов, затраты на поддержку которых превысили 195 млрд рублей. Как следствие, оживление и выход на прирост показали машиностроение, производство оборудования, химпром и легпром. Что касается автопрома, то автобусов в России стали приобретать больше, а вот легковых автомобилей – на 14% меньше. Однако, считает премьер, без бюджетного субсидирования кризис в отрасли был бы серьезнее. Довольны в Белом доме также наращиванием выпуска железнодорожных вагонов.
Поэтому в правительстве намерены согласиться с доводами регионов, которые ходатайствуют о сохранении стимулирующих мер. Аграрный сектор может рассчитывать на сохранение субвенций, благодаря которым они расплачиваются за приобретенное новое оборудование. Расходы на поддержку сельского хозяйства увеличат на 8 млрд рублей, который будут получены из антикризисного фонда, пояснил Медведев.
Эксперты решение правительства считают рациональным. По мнению академика РАЕН Константина Андрианова, если выделенные на поддержку средства распределят правильно, а именно – в пользу промышленников, аграриев, медиков и педагогов, то сокращение реальных доходов работающих россиян замедлится. Профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев полагает, что, помимо поддержки машиностроителей, аграриев и пищевиков, внимание нужно уделить развитию строительной отрасли и внутреннего туризма. А главный экономист Сбербанка Михаил Матовников считает, что лидерами по господдержке должны стать отрасли, лидирующие в сегменте несырьевого экспорта, а также логистические объекты с портами и автомагистралями включительно.
Главной задачей правительства на 2017 год, по словам премьера, станет сохранение и наращивание положительных тенденций, а также преломление тенденций отрицательных. Заслугой кабмина в нынешнем году Медведев считает финансовое стимулирование приоритетных промышленных секторов, затраты на поддержку которых превысили 195 млрд рублей. Как следствие, оживление и выход на прирост показали машиностроение, производство оборудования, химпром и легпром. Что касается автопрома, то автобусов в России стали приобретать больше, а вот легковых автомобилей – на 14% меньше. Однако, считает премьер, без бюджетного субсидирования кризис в отрасли был бы серьезнее. Довольны в Белом доме также наращиванием выпуска железнодорожных вагонов.
Поэтому в правительстве намерены согласиться с доводами регионов, которые ходатайствуют о сохранении стимулирующих мер. Аграрный сектор может рассчитывать на сохранение субвенций, благодаря которым они расплачиваются за приобретенное новое оборудование. Расходы на поддержку сельского хозяйства увеличат на 8 млрд рублей, который будут получены из антикризисного фонда, пояснил Медведев.
Эксперты решение правительства считают рациональным. По мнению академика РАЕН Константина Андрианова, если выделенные на поддержку средства распределят правильно, а именно – в пользу промышленников, аграриев, медиков и педагогов, то сокращение реальных доходов работающих россиян замедлится. Профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев полагает, что, помимо поддержки машиностроителей, аграриев и пищевиков, внимание нужно уделить развитию строительной отрасли и внутреннего туризма. А главный экономист Сбербанка Михаил Матовников считает, что лидерами по господдержке должны стать отрасли, лидирующие в сегменте несырьевого экспорта, а также логистические объекты с портами и автомагистралями включительно.