Правительство упростит правила использования дронов
Правила полетов гражданских беспилотников, которые до сих пор в России были строго регламентированы, могут либерализовать. Чиновники готовы выделить для этих аппаратов безопасные зоны, где ограничений не будет.
Транспортное ведомство разработало обновленные правила использования внутреннего воздушного пространства. В них детально прописаны требования для осуществления полетов беспилотных летательных аппаратах, которые прежде столь подробно утверждены не были. Наиболее лояльные правила предусмотрены для дронов массой менее 250 г – владельцы смогут свободно запускать их на высоте до 100 м, при условии, что аппарат находится в зоне прямой видимости управляющего, и не пересекается с маршрутами воздушных судов, а также не заходит на территорию аэродромов, мест массовых мероприятий и зон, полеты над которыми запрещены. Схожие требования выдвинут и к беспилотникам, вес которых не превышает 30 кг. Им разрешат подниматься на 150 м от земли, пишет «КоммерсантЪ».
Необходимости либерализации требований к полетам БПЛА подтвердили в ассоциации «Аэронет». В коммерческих целях отечественные компании применяют порядка 2,5 тыс. дронов, зато на руках у граждан, которые используют БПЛА в любительских целях, находится до 35 тыс. аппаратов, вес которых не превышает 1,5 кг. Руководитель ассоциации Глеб Бабинцев поясняет, выполнять действующие требования любителям практически невозможно, поскольку формально запускать дрон можно только при наличии одобренной заявки на полет, поданной за 5 суток до его осуществления. Эти нормативы были введены в 2010 году. Бабинцев говорит, одновременно с упрощением правил запуска нужно создать реестр, в который будут вноситься малые дроны.
Эксперт компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян отмечает, фактически бесконтрольное владение БПЛА регулярно приводит к аварийным ситуациям в воздухе. Практически каждый пассажирский лайнер на пути следования попадает в зону прямой видимости трех дронов. Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок говорит, упредить такие инциденты позволит норма, по которой за нарушение правил полетов будут штрафовать собственника БПЛА, если тот зашел в зону, где существует минимальный риск столкновения с лайнером. Заплатить за такой маневр частному лицу придется 5 тыс. рублей, а компании – 300 тыс. рублей. По оценке Бабинцева, от введения новых правил выиграют законопослушные авиамоделисты и фирмы, которые в легальных целях используют летающие на низких высотах БПЛА.
Необходимости либерализации требований к полетам БПЛА подтвердили в ассоциации «Аэронет». В коммерческих целях отечественные компании применяют порядка 2,5 тыс. дронов, зато на руках у граждан, которые используют БПЛА в любительских целях, находится до 35 тыс. аппаратов, вес которых не превышает 1,5 кг. Руководитель ассоциации Глеб Бабинцев поясняет, выполнять действующие требования любителям практически невозможно, поскольку формально запускать дрон можно только при наличии одобренной заявки на полет, поданной за 5 суток до его осуществления. Эти нормативы были введены в 2010 году. Бабинцев говорит, одновременно с упрощением правил запуска нужно создать реестр, в который будут вноситься малые дроны.
Эксперт компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян отмечает, фактически бесконтрольное владение БПЛА регулярно приводит к аварийным ситуациям в воздухе. Практически каждый пассажирский лайнер на пути следования попадает в зону прямой видимости трех дронов. Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок говорит, упредить такие инциденты позволит норма, по которой за нарушение правил полетов будут штрафовать собственника БПЛА, если тот зашел в зону, где существует минимальный риск столкновения с лайнером. Заплатить за такой маневр частному лицу придется 5 тыс. рублей, а компании – 300 тыс. рублей. По оценке Бабинцева, от введения новых правил выиграют законопослушные авиамоделисты и фирмы, которые в легальных целях используют летающие на низких высотах БПЛА.